В Петербурге открывается сезон велошеринга
1 апреля в Санкт-Петербурге стартует очередной сезон велошеринга. Уже завтра на 500 парковках, разбросанных по всему городу, появится около двух тысяч велосипедов Smart Bike. Их смогут арендовать все пользователи специального приложения. «ПД» выяснил, как изменились расценки на прокат велосипедов, а также перспективы велошеринга в Ленинградской области.
Поминутный тариф
Напомним, велошеринг – это система проката, в рамках которой велосипед можно арендовать на одной парковке, а вернуть на другой. Подобная услуга существует в Петербурге уже несколько лет. Изначально велошеринг развивала компания «Велогород», которую многие петербуржцы знают по голубым велосипедам. С 2019 года за дело взялась «Смарт Групп».
«Прошлый год прошел достаточно сложно, из-за пандемии мы открыли сезон только в июле, хотя планировали в апреле. Однако, несмотря на все «коронавирусные» ограничения, наши велосипеды не простаивали, и горожане проехали более полутора миллионов километров. Таким образом, мы ясно видели интерес, поэтому и осуществляли давно задуманные планы», – рассказал генеральный директор «Смарт Групп» Руслан Каврюков.
Главное, что изменилось в этом году, – система тарификации. В 2020 году первые полчаса аренды велосипеда стоили 60 рублей, а затем каждая минута – по пять рублей. Многим петербуржцам такой подход не нравился.
«По многочисленным просьбам горожан мы ввели поминутный тариф. Стоимость минуты аренды велосипеда составит четыре рубля. Также у нас уже открылась продажа сезонных абонементов. Вообще в этом сезоне мы планируем расширить линейку абонементов, продавать их и на месяц, и на неделю», – рассказал Руслан Каврюков.
Отметим, окончание сезона велошеринга целиком и полностью зависит от погоды. «В прошлом году мы все свернули в конце ноября, когда пошел снег», – пояснил глава «Смарт Групп».
Владельцы Единой карты петербуржца могут рассчитывать на скидки.
«В прошлом году владельцы ЕКП получали у нас скидку порядка 20 процентов. В этом году мы хотим предоставить скидку на сезонный абонемент, уже ведем переговоры. Вообще при поддержке городского правительства мы готовы и дальше расширять свою скидочную программу», – пояснил глава «Смарт Групп».
Напомним, оплатить услуги велошеринга можно только через приложение Smart Bike, которое можно установить на любой смартфон. На данный момент приложением пользуются более 200 тысяч человек.
Только вперед, несмотря на пандемию
С конца прошлого сезона парк велосипедов Smart Bike увеличился более чем в два раза.
«В 2020 году у нас было чуть больше 1000 велосипедов, в этом году мы выведем около 2000. Мы выбираем максимально комфортные для использования в городе антивандальные велосипеды с мягким сидением, подставкой под стаканчик и телефон. Наши велосипеды спокойно «живут» несколько сезонов. При этом их детали не подходят больше ни к одним велосипедам. Это сделано специально, чтобы сделать кражу бессмысленной. Кроме того, все велосипеды, которые использовались в прошлом году, прошли техосмотр, поэтому можно сказать, что у нас почти новый парк», – сообщил Руслан Каврюков.
Количество велопарковок выросло с 300 до 500, однако «Смарт Групп» надеется увеличить количество своих точек за счет наследства, оставленного «Велогородом». Компания еще в прошлом году просила Комитет имущественных отношений Петербурга передать места под организацию новых открытых велопарковок.
«Несмотря на то, что «Велогород» давно не работает, в Петербурге до сих пор стоят их голубые станции, причем иногда даже с велосипедами. Нам ничего этого не нужно, потому что мы развиваем бесстанционный прокат и для работы нам достаточно обычной велосипедной парковки. Причем горожане смогут парковать там и свои личные велосипеды. Все, что мы хотим получить от города, – это места под эти парковки. Часть локаций «Велогорода» нам передали, но не все», – пояснил Руслан Каврюков.
В Комитете имущественных отношений отметили, что просто не успели рассмотреть все заявки. «По состоянию на середину марта от ООО «Смарт Групп» поступило около 1,1 тысячи заявлений, причем около 400 – в этом году. Больше 800 уже рассмотрено. 304 заявления, поступивших в марте этого года, находятся в стадии рассмотрения. Планируем провести сверку входящих заявлений, сотрудники КИО взаимодействуют с ООО «Смарт Групп» в рабочем порядке», – сообщила пресс-служба комитета.
Идем в пригороды
Отметим, многие жители ближайших к Петербургу пригородов, например, Мурино и Девяткино, просят привезти велошеринг и туда. В «Смарт Групп» сообщили, что без поддержки властей не справятся.
«Мы пока ведем расчеты, пытаемся понять, насколько это экономически целесообразно. Но нам точно нужна поддержка властей. В прошлом году мы на одном мероприятии познакомились с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко, и на словах он поддержал наш проект, однако каких-то конкретных предложений о сотрудничестве нам не поступало», – сообщил Руслан Каврюков.
КОМПЕТЕНТНО
Руководитель «Петербургского велосообщества» Павел Хусу позитивно оценивает планы о расширении проекта Smart Bike.
«Насколько я понимаю, он охватит весь город, и многие петербуржцы смогут пользоваться этой услугой, чтобы добраться от метро до работы. Таким образом, велосипед может стать транспортом «первой или последней мили». Многие автовладельцы ездят на работу на метро, однако до подземки добираются на машине. Таким образом, велошеринг поможет разгрузить дороги. При этом велосипед остается личным транспортом, а значит пользоваться им удобнее, чем общественным. В общем, велошеринг во многих мегаполисах по всему миру являются частью общей системы городского транспорта», – считает он.