Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Гинкель

Петербург превратился в Готэм: каким получился «Майор Гром: Чумной доктор»

«ПД» рассказывает о первом российском кинокомиксе, который почти полностью был снят в Северной столице

В четверг, 1 апреля, в прокат выходит «Майор Гром: Чумной доктор», первый российский кинокомикс, большую часть которого сняли в Санкт-Петербурге. Фильм уникален для отечественного кино, до режиссера Олега Трофима («Лед») по комиксам в нашей стране еще никто не снимал. Да, были «Защитники» и «Черная молния», но их создавали по оригинальному сценарию.

На публике историю «Майора Грома» проверили еще пять лет назад, когда вышел короткометражный фильм. Тогда бравый офицер петербургского МВД сражался с разбойниками, скрывавшимся за масками хоккеистов команды «Метеор» из мультфильма «Шайбу! Шайбу!». Концепт фанатам комикса издательства Bubble, который начали создавать еще в 2012 году, понравился. Это был неофициальный старт работы над полным метром. Кропотливый труд, как признались сами создатели, которым в общей сложности пришлось написать больше 13 вариантов сценариев, а также подобрать актеров.

«Важно было визуально попасть в тех героев, которые были нарисованы в комиксах. И при этом нужно, чтобы артист был хороший, потому что одного сходства всегда мало, – признается режиссер Олег Трофим. – И мне кажется, у нас интересно получилось: они и похожи, и не похожи, и такие, какими их знают читатели комиксов, и новые одновременно».

По сравнению с короткометражкой в фильме сменились почти все. Даже главный герой – Александра Горбатова заменил Тихон Жизневский («Огонь», «Топи»). Впрочем, на качество конечного продукта это все равно не повлияло. «Майор Гром» все также весел, задорен и прекрасно умеет работать с окружающей действительностью, но лучшая часть фильма – это превращение Северной столицы в аналог места обитания героя DC Бэтмена – Готэм.

Теперь бандитский Петербург выглядит еще мрачнее, опаснее и притягательнее. Каждый фасад и интерьер пришелся фильму только в плюс. Отделение полиции разместили в Мраморном дворце, а злодея спрятали в Лахта Центр. В Академии художеств судили виновных и невинных, а в районе Красного моста раскинулось шикарное казино для «сильных мира сего». Добрались создатели и до фортов Кронштадта, и до Дворцовой площади, и до улицы Зодчего Росси, где шла настоящая битва. География фильма максимально обширна, всего же за время съемок в городе перекрывали 85 улиц, а киношная команда успела облюбовать 30 разных крыш.

Удачно подобранная музыка, реквизит и впечатляющие визуальные эффекты отсылают нас сразу к десяткам других кинопроизведений. Есть тут что-то от «Мстителей», «V – значит вендетта», «Матрицы» и даже «Пятого элемента». Отсылок и аналогий за пару часов фильма можно найти с несколько десятков, что фанатам просто не может не понравиться.

Радует и сам Гром – это далеко не самый простой супергерой, который только кулаками может размахивать. Он вовсю использует смекалку, что добавляет фильму дополнительного драйва. За высокие технологии и «связи с общественностью» отвечает героиня Любови Аксеновой – наш вариант Лоис Лейн из «Супермена», а комиссаром Гордоном предстает Алексей Маклаков, от которого так и хочется услышать каких-нибудь крылатых выражений прапорщика Шматко из «Солдатов».

При этом от «Майора Грома» и продюсера Артема Габрелянова можно потребовать дополнительной «взрослости». Это кино далеко от аудитории 18+, оно пытается работать в самых простых терминах, четко обозначая, где скрывается зло, а кто олицетворяет добро. В мире, где существует «Джокер», а также сериалы «Пацаны» и «Академия Амбрелла» это уже анахронизм, но это не глобальный недостаток, а лишь стилистическая черта стильного кино о Петербурге и его жителях. Можно признать уже сейчас, у «Майора Грома» продолжение должно быть в обязательном порядке, две сцены после титров (в лучших традициях Marvel) нам на это красноречиво намекают.

Закрыть