Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

Новые троллейбусы с «умными» дверями вышли на улицы Петербурга

Кнопки адресного открытия располагаются на всех дверях с обеих сторон – из салона и с улицы
Новые троллейбусы с «умными» дверями вышли на улицы Петербурга Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Теперь пассажиры сами выбирают, какие двери открыть, и нажимают на кнопку при посадке-высадке. Это называется кнопкой «адресного открытия дверей». Действует она в новых трамваях и троллейбусах.

Сегодня на примере троллейбуса модели «Адмирал» показали, как работает система. Кнопки адресного открытия располагаются на всех дверях с обеих сторон – из салона и с улицы. Они сенсорные, выделяются ярко-жёлтым или ярко-зеленым корпусом. Внутри – символ ладони или схематическое изображение дверей.

«Это позволяет сократить время стоянки на остановке, а также сохранить комфортный микроклимат в салоне зимой или в летний зной», – рассказали в пресс-службе «Горэлектротранса».

Конечно, особой революции в новшестве нет. Но в Петербурге такой транспорт есть не на всех маршрутах, это вызывает сложности при попытке людей выйти или попасть в салон трамвая или троллейбуса.

«Молодёжь в основном радуется новшеству. Они быстро ориентируются. Тяжело взрослым, пожилым петербуржцам, они не понимают порой, куда надо нажимать. Нам, кондукторам, приходится объяснять. Но сейчас на маршруте у нас даже у бабушек не возникает вопросов», – объяснила кондуктор Юлия Белотелова.

По словам самих пассажиров, трудности возникают только в самом начале, но потом все быстро привыкают.

«Очень удобно зимой было. Мороз, ночь. Если ты один в салоне, а двери открываются постоянно – не очень это комфортно. Теперь другое дело», – рассказал «ПД» пассажир Александр.

В данный момент системой адресного открытия дверей оборудованы 215 единиц электротранспорта. На маршрутах №60 и №100 работают 57 трамваев. Весной к ним добавятся ещё 13 новых.

Практически на любом городском маршруте можно уже встретить «умные» троллейбусы. Всего таких 158 штук. Их выпускают заводы Петербурга, Вологды и Беларуси. В то же время специалисты признают: «Суть электротранспорта в том, что это самый износостойкий и ремонтнопригодный вид транспорта».

Транспорт с сенсорным механизмом – требование времени для более комфортного перемещения пассажиров. Системы адресного открытия дверей несколько десятилетий успешно эксплуатируются за рубежом, например, в Германии и Франции. Причем оснащается зачастую не только наземный пассажирский транспорт, но и пригородные электропоезда и даже вагоны метрополитена.

Всего же Петербургу необходимо 500 новых трамваев и около 400 новых троллейбусов, признали в пресс-службе «Горэлектротранса». Обновление парка происходит регулярно. Причём все последние модели по своим техническим параметрам не уступают европейским стандартам. Это, к слову, позволило международным экспертам признать Петербург троллейбусной столицей Европы.

Закрыть