Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Петербургские школьники стали победителями Всероссийской олимпиады в области летающей робототехники

Из 1300 претендентов до финала дошли 34 человека

В Северной столице с 22 по 25 марта прошел финальный этап Олимпиады кружкового движения НТИ по профилю «Летающая робототехника». Лучшей стала команда петербургских школьников «Мантия-Подоконник». Площадку для Центра управления полетами предоставила Академия цифровых технологий.

Как сообщают организаторы, в соревнованиях приняли участие школьники со всей России. Заявки на участие подали более 1300 человек, а до финала дошли 34 школьника 8-11-х классов, объединенные в девять команд.

В финале приняли участие школьники из Петербурга, Москвы, Томска, Липецка, Энгельса и Нижнего Новгорода. Причем в этом году финальные соревнования прошли в новом формате: ребята выполняли задания и пилотировали дроны удаленно.

Перед участниками была поставлена задача сделать так, чтобы коптер пролетел по заданному маршруту и выполнил свою миссию распознавания объектов

«За каждой командой был закреплен «аватар» – независимый специалист, который физически находился в Центре управления полетами. Его задачей было держать связь между площадкой проведения и удаленной площадкой, где находится команда. Далее каждый программный код загружался в коптер и проводились тестовый и финальный полеты», – рассказали организаторы.

Победителями в индивидуальном зачете стали петербуржцы Александр Поляков и Максим Подтихов. Среди призеров в индивидуальном зачете также оказался житель Северной столицы – Назар Колпаков.

Лучшей командой, набравшей наибольшее количество баллов за выполнение финальной задачи, стала команда из Петербурга «Мантия-Подоконник» (участники Александр Поляков, Максим Подтихов и Назар Колпаков).

«Мы получили бесценный опыт как удаленной работы с оборудованием, так и быстрой «ориентации» по заданию. Мы в команде сразу понимали, что будем делать, а что – нет», – сказал Александр Поляков.

Отметим, что победители финального соревнования смогут претендовать на дополнительные 100 баллов к ЕГЭ по профильному предмету при поступлении в вузы.