Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

Какие новые сервисы появятся в Единой карте петербуржца

В интервью «ПД» Игорь Сенькин, директор СПбГКУ «Центр информационного сопровождения», которое занимается сопровождением Единой карты петербуржца, рассказал о том, как этот проект будет развиваться в ближайшее время
Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

– Проект «Единая карта петербуржца» работает уже несколько лет. Сколько людей уже пользуются ЕКП?

– Более 790 тысяч горожан изъявили желание быть держателями Единой карты петербуржца. В основном это экономически активные люди в возрасте от 25 до 64 лет. Немногим меньше 15 процентов – пенсионеры, и еще меньше держателей среди молодежи до 24 лет – всего 7,6 процента.

 Когда только этот проект начинался, многие говорили, что ЕКП сможет стать единой городской цифровой системой. Удалось?

– «Единая карта петербуржца» – это цифровая площадка, готовая к интеграции практически с любой городской, коммерческой или банковской информационными системами. Наша основная задача – чтобы при использовании карты наши пользователи получали определенную выгоду или пользу в различных сферах жизни.

– Например?

– Наша карта уже интегрирована с тремя банками – это дает возможность использовать ЕКП как полноценную банковскую карту. Вы можете расплачиваться ей, получать на нее заработную плату или социальные выплаты. Интеграция с коммерческими структурами дает возможность получать скидки в различных магазинах города. С помощью ЕКП можно оплачивать проезд по городу на любом виде городского общественного транспорта. Кроме этого, горожане могут посещать поликлиники, имея при себе только свою карту. Это стало возможным благодаря интеграции с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования. Благодаря этому сотрудник регистратуры видит все необходимые данные пациента для приема у врача.

– Вы сказали, что благодаря карте можно узнать о назначенных социальных выплатах. Как это происходит?

– Благодаря интеграции с электронным социальным регистром населения Санкт-Петербурга. Для этого всего лишь нужно воспользоваться сервисом «Мои льготы». Информация загружается автоматически, не нужно никуда звонить, искать, после авторизации на портале либо в мобильном приложении вся информация перед вами. Могу сказать, что наши технические возможности проекта дают множество векторов для дальнейшего развития и взаимодействия с другими городскими проектами, например, «Цифровым здравоохранением» или проектом «Формирование комфортной городской среды».

– Прошлый год был тяжелый для всех. Подскажите, как компания прошла его?

– Мы, как и многие другие, освоили дистанционную работу. На какое-то время все общение ушло «в онлайн», при этом проект продолжал развиваться. Запустили два новых сервиса: «Социальный калькулятор» и «Мои льготы». Каждый житель может воспользоваться «Социальным калькулятором». В течение 5 минут вы заполняете электронную анкету, в результате чего получаете перечень потенциально доступных мер социальной поддержки граждан. Обновили мобильное приложение – интерфейс стал более современным и понятным.

– А сколько компаний сейчас насчитывает партнерская сеть?

– На сегодняшний день в проекте более 320 партнеров и более чем по 3480 адресам для держателей карты доступны специальные условия. Среди партнеров проекта: 1060 магазинов семи сетей – лидеров продовольственного ретейла в Санкт-Петербурге, все крупнейшие аптечные сети, медицинские клиники и центры, множество фирм, предоставляющих населению услуги разного профиля, а также учреждения культуры, спортивные организации, туристические фирмы, образовательные и тренинговые компании. Кроме этого владельцы карты смогут со скидкой посетить 37 театров и 28 музеев города. Также горожанам доступны программы лояльности национальной платежной системы «Мир» и выбранного банка-эмитента.

– В конце прошлого года проект «Единая карта петербуржца» принял участие в престижном мировом конкурсе Smart City Awards в главной номинации City Award. Чем все завершилось?

– Заявка в номинации City Award подается только от имени городских властей, а победа присуждается городу за его инновации, сотрудничество с жителями и городские стратегии устойчивого развития. Наш проект вошел в список финалистов наряду с такими технологичными городами, как Иокогама, Лиссабон, Белу-Оризонти, Тампере и Шанхай. Участие в финале известного международного конкурса и международное признание петербургского проекта подтверждает, что Петербург может стать драйвером развития цифровой экономики, использующим на благо жителей современные технологии и цифровые возможности.

– В декабре вы запустили сервис «Городской диалог», что это такое?

– Это электронная площадка для проведения городских опросов по разным сферам петербургской жизни. Мы запускаем опросы два раза в неделю. Наш сервис использует блокчейн-технологию, что исключает возможность фальсификации данных.

– Как охотно люди участвуют в опросах?

– Достаточно активны. Со своей стороны, мы разработали мотивационную программу для участников «Городского диалога». Так за участие в опросе пользователю начисляется 20 виртуальных баллов. Единожды накопив 500 баллов, держатель карты получает доступ к «Магазину поощрений», где он может обменять накопленные баллы на билеты в театры и музеи города, сертификаты в онлайн- сервисы, на сувениры и другую продукцию от наших партнеров.

– Учреждение анонсировало, что в этом году у проекта появится новый сервис «Афиша», расскажите, когда ждать новинку и кто уже выразил согласие сотрудничать.

– «Афиша» – технологичный сервис, созданный для удобного просмотра культурно-досуговых мероприятий Санкт-Петербурга. Сервис позволит пользователю настроить просмотр с учетом личных предпочтений, создать список «Избранного», получить информацию о дате, стоимости билета, описание мероприятия быстро и удобно. Информация о культурно-досуговых мероприятиях города формируется автоматически через интеграцию с городскими агрегаторами культурных событий. Сейчас сервис проходит финальный этап тестового периода. Запуск в промышленную работу запланирован уже во втором квартале этого года.

– Также учреждение сообщало об интеграции с социальной сетью «ВКонтакте». Можно узнать все детали и зачем это нужно?

– Сейчас пользователь может авторизоваться в личном кабинете держателя ЕКП в мобильном приложении или на портале с помощью сформированного логина и пароля, также войти в личный кабинет через портал «Госуслуги», используя подтвержденные данные для регистрации на портале. Скоро будет доступна авторизация через социальную сеть «ВКонтакте». На платформе социальной сети мы разработали мини-приложение, которое позволит быстро переходить на портал или мобильное приложении ЕКП без дополнительной авторизации, а также прямо из своего аккаунта «ВКонтакте» держатель карты сможет проходить опросы «Городского диалога» или заполнить анкету интерактивного сервиса «Социальный калькулятор». Так мы рассчитываем привлечь более молодую аудитория в проект.

– Каких новинок ждать еще?

– Планируется к запуску «ЕКП-Волонтер» – еще один цифровой сервис, который поможет жителям города получать нужную информацию в одном месте. Речь пойдёт о добровольческих мероприятиях Санкт-Петербурга. На портале или в мобильном приложении будет доступна информация о всех волонтерских мероприятиях, запланированных в городе. Петербуржцы смогут выбрать мероприятия, которые заинтересовали, узнать подробности – дату, время, место проведения, условия участия. Кроме этого, для держателей ЕКП, участников волонтерского движения города и доноров городских учреждений здравоохранения разрабатывается дополнительная система городских благодарностей. На сегодняшний день алгоритмы и условия находятся в детальной проработке с непосредственным участием профильных органов исполнительной власти и некоммерческих организаций данной сферы деятельности.

Закрыть