Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Знаковые спектакли трудного театрального сезона

27 марта отмечается День театра. Накануне «ПД» опросил петербургских критиков

В субботу, 27 марта, отмечается День театра. Если в названиях наиболее интересных спектаклей опрошенные «ПД» критики немного расходятся, то в оценке сезона проявляют завидное единодушие. И подчеркивают: вопреки локдауну, пандемии и ограничению числа зрителей, премьер меньше не стало. Опираясь на мнение экспертов, мы называем премьеры этого театрального сезона, которые заслуживают внимания публики.

«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»

Театр «Мастерская»
Режиссер: Григорий Козлов. В главных ролях: Кристина Куца и Юрий Насонов.

У «Ромео и Джульетты» в постановке Григория Козлова два автора: Уильям Шекспир и Борис Пастернак. Стих чеканит трагедию, в которой нет места полутонам. А есть только два цвета – белый и черный, добро и зло, сегодня и никогда. Новое прочтение классического сюжета помогает зрителям найти ответы на самые злободневные вопросы современности (16+).

«ДЕТИ СОЛНЦА»

Александринский театр. Режиссер: Николай Рощин.
В главной роли: Иван Волков.

«Детей солнца» часто называют самой чеховской из всех пьес Максима Горького. Для режиссера Николая Рощина она стала первым, но далеко не случайным обращением к драматургии этого писателя. Он очистил произведение от идеологических наслоений. Но самое главное, «Дети солнца» Николая Рощина – это современный взгляд на мечту об идеале и поиск счастья (16+).

«ТРИ ТОЛСТЯКА. ЭПИЗОД 7. УЧИТЕЛЬ»

БДТ им. Г. А. Товстоногова
Режиссер: Андрей Могучий. В главной роли: Сергей Дрейден.

Это третья часть спектакля по роману Юрия Олеши «Три толстяка». Первая – «Восстание» – появилась в конце 2017 года, вторая – «Железное сердце» – в 2018-м. Каждый спектакль имеет свой сюжет, каждый можно смотреть отдельно. Не менее интересна и третья часть, где Гаспар и Тибул попадают в загадочное пространство (16+).

«ВЕЩЬ»

Театр «Суббота»
Режиссер: Андрей Сидельников. В главных ролях: Елизавета Шакира и Владимир Абрамов.

По пьесе Александра Островского «Бесприданница». Сюжет знаменитого произведения, не раз воплощенный на сцене или на экране, перенесен в наши дни. В современном мире все продается и покупается. Сколько стоит красота, любовь, молодость? А человек? И в какой момент мы понимаем, что нас самих уже купили? Ответы на все эти вопросы вместе с артистами будут искать и зрители. (16+)

«БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ»

МДТ – Театр Европы. Режиссер: Лев Додин. В главных ролях: Елизавета Боярская и Игорь Черневич.

Лев Додин создал постановку по собственной пьесе, которая написана по мотивам творчества Федора Достоевского. По словам режиссера, пьеса писалась почти четыре десятилетия, а работа над спектаклем шла четыре года. Он считает, что за минувшие годы «Братья Карамазовы» стали другой книгой, а сам роман режиссер назвал «фантастическим пространством». (16+)



КАКИМ БЫЛ ЭТОТ СЕЗОН?

Марина Дмитревская, театральный критик и театровед:

– Выскочив из карантина, наши театры в этом сезоне выпускают страшно, небывало много. Хотят успеть надышаться до следующего «ареста». И вышло несколько спектаклей исключительных. Это и «Горбачев» Алвиса Херманиса в Театре Наций, и «Сын» Юрия Бутусова в РАМТе. Ну а в Петербурге – «Братья Карамазовы» Льва Додина, спектакль выдающийся. Додин высушивает Достоевского, тут нет мокрого дела и Мокрого, тут семь человек выясняют между собой – что ж это за мир такой, и если мы по созданы по образу и подобию, то что же это за образ? В спектакле заданы самые «достоевские» вопросы, в нем изумительно играют все, но в особенности Игорь Черневич (он Дмитрий Карамазов).

Владимир Кантор, театральный критик:

– Посткарантинный сезон идет в театре скорее вопреки всему, что происходит вокруг: болезням артистов, нелепым (на фоне всеобщих разрешительных мер) ограничениям по количеству зрителей, низкой посещаемости. Но сложнейший сезон дал настоящий творческий взрыв самого разного театра. Целый ряд серьезных больших спектаклей, которые хочется обсуждать, про которые интересно думать. Вот лишь некоторые: «Нана» в Александринке, «Братья Карамазовы» в МДТ – Театре Европы, «Ромео и Джульетта» в театре «Мастерская», «Вещь» в театре «Суббота», «Три толстяка. Эпизод 7» в БДТ.

Екатерина Омецинская, обозреватель:

– Анализ солидного списка премьер текущего сезона любопытен: «вал» дали лишь несколько театров. Абсолютные чемпионы – БДТ им. Г. А. Товстоногова и Большой театр кукол – по семь премьер. В числе лидеров – ТЮЗ им. А. А. Брянцева, театр Ленсовета и театр-фестиваль «Балтийский дом», успевшие выпустить по шесть новых спектаклей. Хочу отметить тюзовских «Мещан» как выверенную режиссерскую и сценографическую работу Елизаветы Бондарь. Возможно, в этом единении секрет актерской «отдачи» спектакля. «Дети солнца» в Александринском театре – сильное высказывание Николая Рощина на животрепещущую тему.