Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Петербургским школьникам предложили попробовать себя в роли спасателей, программистов и костюмеров

Сегодня в историческом парке «Россия – моя история» дан старт проекту проб для школьников «ПрофСтарт»
Петербургским школьникам предложили попробовать себя в роли спасателей, программистов и костюмеров Фото: Андрей Сергеев/«Петербургский дневник»

Пилотный проект профессиональных проб для школьников «ПрофСтарт» стал частью Петербургского международного образовательного форума. Основная задача проекта – помощь петербургским школьникам в осознанном выборе профессии и учебного заведения. Планируется, что в пилотном проекте примут участие четыре тысячи юных петербуржцев.

В центральном зале музея собрались ректоры петербургских вузов, руководители крупных компаний, директора школ, юные петербуржцы.

Во время каникул на площадке кипит жизнь, школьники пробуют себя в различных профессиях: оператор дронов, цифровой модельер, спасатель, фармацевт и т. д. На площадке фестиваля несколько тематических зон. Например, одно из заданий – школьник надевает шлем виртуальной реальности и должен выполнить работы с проверкой и ремонтом железнодорожных путей. По соседству ребята узнают, как работать с озвучкой фильмов и анимацией мультиков. Чем больше профессий успеют примерить ребята, тем меньше вероятность ошибки при выборе профессий.

«Мы собрались здесь, чтобы решить самый главный вопрос, вопрос будущего. А что такое будущее? Это наши дети. Мы можем построить большое количество современных школ, институтов, но, чтобы наши дети стали патриотами Родины, любили и могли защищать нашу страну, необходимо научить их выбрать свою будущую профессию», – сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

По его словам, статистика показывает, что около 65% взрослых не работает по своей специальности. «Наша задача – помочь детям уже в школе выбрать свою будущую профессию. Поэтому мы пригласили на этот форум наши высшие учебные заведения, флагманские предприятия и директоров школ. Все вместе мы можем создать систему, чтобы помочь ребятам правильно выбрать, по своим способностям и желаниям, будущие профессии», – сказал градоначальник.

Важность такой «примерки» будущих профессий оценили и представители системы образования и высшей школы.

«Наше будущее – это умное, цифровое производство, конечно же, ребята еще в школе должны понимать, что их ждет, какими компетенциями они обладают. И я видел, как они прекрасно справляются с теми задачами, что мы им ставим», – сказал ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Андрей Рудской.

Директор школы №197 Татьяна Гембель подчеркивает, ребята достигают больших высот в молодом возрасте, а значит, если создать условия для ранней профориентации за счет сетевого взаимодействия, развития условий внутри школы, создания научно-практических лабораторий в школе большее количество детей получит быстрый научный старт.

«Нам нужны умные, патриотичные люди, которые придут к нам работать. Мы имеем свой центр детского технического творчества, где более 200 детей бесплатно учатся профессии. Мы создали 3Д-принтеры, сделанные на отечественной базе. Рассчитываем, что они будут востребованы. Надеюсь, что в каждой школе будет стоять такой принтер и готовить для нас людей», – уверен генеральный директор Северо-Западного регионального центра концерна ВКО «Алмаз-Антей» Михаил Подвязников.

К слову, во время форума губернатор Петербурга Александр Беглов подписал ряд соглашений между правительством Санкт-Петербурга и ведущими вузами о создании в школах города профильных классов.

«Мы дали старт большой программе, которая, уверен, сделает наших детей еще более талантливыми и поможет нашему городу быть самым лучшим городом не только в нашей стране, но и в мире», – резюмировал он.