Яндекс.Метрика
  • Юлия Николаева

«Всё зависит от ветра»: в Пулково оценили вероятность прекращения полётов из-за исландского вулкана Фаградалсфьяль

Этот вулкан спал почти 800 лет

Из-за извержения вулкана Фаградалсфьяль власти Исландии прекратили полеты из единственного международного аэропорта. «ПД» выяснял, как специалисты оценивают нынешнюю ситуацию и когда возобновятся полеты.

Поздно вечером в прошедшую пятницу в Исландии стал извергаться древний вулкан Фаградалсфьяль, который ранее проспал 800 лет. На месте извержения образовалась трещина длиной около 500-700 метров.

Вулкан прервал авиарейсы в островном государстве. 11 лет назад из-за извержения другого исполина – Эйяфьятлайокудля – в Европе отменили тысячи рейсов. Досталось тогда и Петербургу. Через сутки, когда до города добралось облако пепла, авиационные власти оперативно отменили 411 авиаперелётов. Причиной стали опасения, что вулканический пепел может попасть в двигатели лайнеров и вывести их из строя.

Нынешнее извержение происходит недалеко от столицы страны Рейкьявика, всего в 35 километрах, на полуострове Рейкьянес. Все основные дороги в районе вулкана перекрыты. Из соображений безопасности было принято решение приостановить работу единственного международного аэропорта Кеблавик.

Генеральный директор ассоциации «Аэропорт гражданской авиации» Виктор Горбачёв в интервью «ПД» сравнил ситуацию с вулканом Фаградалсфьяль с той, что была в 2010 году.

«Любые природные явления всегда опасны, в том числе для полётов. Неизвестно, каким будет извержение: на какую высоту вулкан выбросит столбы пепла и какая площадь окажется под властью стихии. В сложных ситуациях приходится отменять полёты или проводить обходные маневры. Единственный аэропорт в Рейкьявике сейчас закрыт, и как долго это продлится, никто не знает. Терпеть неудобства придётся всем. Ситуация касается не только нас, но и всего мира», – рассказал он.

Между тем Петербург никаких мер, связанных с ограничением полетов, не вводил, но специалисты «держат руку на пульсе».

«Сейчас всё зависит от направления ветра. Если бы что-то могло повлиять на работу аэропорта Пулково, этот вопрос оперативно был бы поднят метеорологами и руководством гавани. Пока не поднимался, значит, ситуация с вулканом нас не затрагивает. В случае изменения прогноза наши специалисты проанализируют, как это может повлиять на безопасность полётов и их интенсивность, и примут меры», – сообщил заместитель начальника инспекции по безопасности полетов компании «Воздушные ворота Северной столицы» Владимир Овсянников.

Извержению в последние четыре недели предшествовала серия более чем из 40 тысяч мелких землетрясений. Авиационные власти отменили полеты пока только в Исландии.

Говорить об убытках авиационной отрасли Исландии из-за закрытия единственного аэропорта пока преждевременно, чего нельзя сказать в отношении российских авиакомпаний, которые уже год вынуждены работать не в полную мощь, и перспективы возобновления авиаперелётов в прежнем объёме выглядят весьма туманно.

«Не надо тешить себя надеждами на скорое возобновление авиаперелетов. Если 11 лет назад из-за извержения вулкана полёты возобновились – надо было перевезти тех, кого не довезли, – то сейчас это вряд ли удастся, – заявил генеральный директор ассоциации «Аэропорт гражданской авиации» Виктор Горбачёв. – Закрыта большая часть Европы и практически весь мир – убытки будут продолжаться. Причём в таком бедственном положении находятся не только авиакомпании, но и вся отрасль. Здесь же и аэропорты, потому что не летают авиакомпании, и мы их не обслуживаем, здесь же система управления воздушным движением, которая не получает деньги за перелеты».

По подсчетам специалистов, раньше 2024 года положительных сдвигов в отрасли не произойдёт.

«У нас тесные контакты со Средней Азией. В Узбекистане, Туркменистане, Казахстане полетов практически нет. По моим данным, в Узбекистане, где находятся пять аэропортов ассоциации, есть только небольшие чартеры. «Аэрофлот» планирует прямые авиарейсы на Ташкент и Бухару не раньше октября-ноября этого года», – заметил собеседник.

По информации ассоциации «Аэропорт гражданской авиации», в 2019 году российские авиакомпании перевезли 128 миллионов пассажиров. В 2020 году – меньше 50 миллионов человек.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Метеорологическая служба Исландии сегодня заявила, что сейсмическая активность вулкана пошла на спад. Эвакуация на полуострове не проводилась и вряд ли понадобится. Живущих неподалёку исландцев просто попросили пару ночей не открывать окна.

Сейсмическая активность едва превысила 3 балла по шкале Рихтера.

Закрыть