В прокуратуре рассказали, как обезопасить себя от банковских мошенников

Старший помощник прокурора Санкт-Петербурга по правовому обеспечению, старший советник юстиции Елена Бухарина ответила на вопрос, который волнует многих петербуржцев: регулярно на телефон поступают предложения от представителей банков обезопасить деньги, реструктурировать долг по кредиту и т. п. Как вести себя в таких ситуациях?
Прокурор пояснила, что цель подобных предложений одна – похитить деньги с банковского счета.
«Исходите из того, что сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают: персональные сведения; реквизиты и срок действия карты; пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены (логин, ПИН-код и СVV-код банковских карт). Они также не предлагают: установить программы удаленного доступа на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки; перейти по ссылке в СМС-сообщении; включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк; под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»; зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма», – рассказала Бухарина.
Она добавила, что банк может инициировать общение с клиентом только по поводу консультаций по своим продуктам и услугам. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах.
«Используйте только надежные каналы связи с банком, например: форму обратной связи на сайте банка, онлайн-приложения, телефоны горячей линии, а также официальные банковские приложения из магазинов App Store, Google Play, Microsoft Store», – предупредила она.