Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Татьяна Пилецкая: «С Ренатой Литвиновой никто не может сравниться»

Народная артистка России Татьяна Пилецкая была единственной петербургской актрисой, снявшейся в новом фильме Ренаты Литвиновой «Северный ветер». Как проходили съемки и какое впечатление произвела режиссер картины, она рассказала в эксклюзивном интервью «ПД»

– Татьяна Львовна, сейчас на экранах кинотеатров идет фильм «Северный ветер», в котором вы снимались. Расскажите, как вы попали в эту картину?

– Приглашение участвовать в этом фильме я получила от самой Ренаты Литвиновой. Сначала мне позвонила ее ассистент и сказала, что Рената приехала в Петербург и хотела бы встретиться со мной. Я с удовольствием согласилась на эту встречу. И хотя фильмов, снятых Ренатой, не видела, но зато, конечно, много слышала о ней.

Встреча состоялась в отеле «Астория», где мы познакомились и пообщались. Рената рассказала про фильм, который собирается снимать, и про роль, которую хочет мне предложить. Это роль Вечной Алисы – хозяйки клана большой семьи, которая в Новый год собирается вместе.

В конце встречи я спросила Ренату: «А кого еще вы будете пробовать на эту роль Вечной Алисы?» Режиссер ответила очень твердо: «После встречи с вами – уже никого».

– Съемки картины проходили в Москве, и вы были единственной петербургской актрисой. Сложно ли было находить общий язык с партнерами и работать на съемочной площадке?

– Вскоре после нашего разговора Рената Литвинова вызвала меня в Москву. Проб не было. Съемки проходили в огромном павильоне, где были построены изумительные интерьеры и установлена колоссальная праздничная елка. Для всех артистов художники создали просто королевские костюмы. Меня одевали, гримировали, надевали что-то невероятное на голову.

В картине были собраны московские артисты, с которыми я не была знакома. У меня были диалоги с дочкой Ренаты – Ульяной. Могу сказать, что она очень хорошенькая и с ролью справилась прекрасно.

Сама работа была очень интересной, но напряженной. Особенно если учесть, что мне нужно было еще играть в театре. Бывало, что утром я приезжала в Москву на съемочную площадку, а вечером уезжала обратно в Петербург, чтобы выйти на сцену театра «Балтийский дом».

– А какое впечатление на вас произвела сама Рената Литвинова?

– Очень хорошее. Для каждой актрисы важно найти с режиссером общий язык. Поэтому я очень внимательно наблюдала, как работает Рената. В фильме она сыграла мою дочь Маргариту.

Моя роль мне показалась достаточно интересной, она мне понравилась. Я ее сыграла с удовольствием. А мне есть с чем сравнивать.

Я в кино с 1946 года, сыграла более чем в 50 картинах. А впервые снялась в легендарной «Золушке» у Надежды Кошеверовой. Она чудная женщина, замечательный режиссер. Но с Ренатой – я теперь это точно знаю – никто не может сравниться. Она потрясающая.

Рената – это тот режиссер, который умеет организовать пространство и выстроить кадр. Это умная женщина, прекрасная актриса и крепкий режиссер. Я очень внимательно наблюдала, как она работает. И могу сказать: Рената всегда знает, что нужно требовать от актера. И, если он не отвечает ее задумке, тут же командует «стоп» и требует пересъемки.

– Когда вы увидели картину впервые, какое впечатление она на вас произвела?

– До премьеры я не видела ни одного кадра. Дело в том, что отснятый материал я никогда не смотрю, потому что вообще терпеть не могу смотреть на себя. Поэтому, когда во время съемок все бежали в соседнюю комнату, чтобы глянуть, как и что получилось, я не ходила к монитору. И только по лицам моих партнеров и Ренаты догадывалась, довольна ли она полученным результатом.

Большое впечатление на меня произвел премьерный показ фильма. Такой тусовки я не видела никогда в жизни! Исключительно важные люди, известные политики, бизнесмены. Но Рената, как деловая женщина, видимо, знает, кого приглашает.

К сожалению, сцен с моим участием в фильме я увидела очень мало. Удивилась и спросила Ренату, почему так? Где мои монологи и чудесные сцены? Она ответила, что при монтаже пришлось многое вырезать. И тут же успокоила и пообещала, что все сцены, в которых я задействована, покажут в телевизионной версии. Это будет пятисерийный фильм.

– Из-за того, что много сцен с вашим участием было вырезано, обиды на Ренату у вас не возникло?

– Конечно, нет. Я благодарю судьбу за то, что она дала мне возможность проявить себя. Перед отъездом я подарила Ренате свою биографическую книгу «Навстречу ветру».

– Вы предварили ее эпиграфом: «Идем навстречу ветру не робея». А саму книгу, как следует из надписи, посвятили родным, друзьям и коллегам.

– Да, это уже моя пятая по счету книга. И, когда я передавала ее Ренате, мы обе удивились совпадению в названиях. И решили: раз наши ветра пересекаются, это, видимо, судьба. Теперь я мечтаю издать 75 стихотворений, написанных мною за всю жизнь.

А после съемок в этой картине я даже написала четверостишие:
«Ветер севера, солнышко юга,
И поляна роскошных цветов.
Руку чувствовать верного друга,
И тогда ты на подвиг готов!»

Я думаю, что в этой картине зрители обязательно смогут найти что-то для себя. А уж принять ее или нет – каждый будет решать сам. Меня «Северный ветер» не разочаровал.

На заметку

Татьяну Пилецкую можно увидеть на сцене «Балтийского дома» Санкт-Петербурга. Народная артистка России занята в трех спектаклях: «Деревья умирают стоя», «Ма-Мурэ» и «Семья в подарок». В Театре имени Андрея Миронова она занята в спектакле «Баба Шанель».

Закрыть