«Учителя будущего» живут в Петербурге: наши педагоги стали одними из лучших в стране
В субботу в Петербурге наградили победителей конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов, который входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей». Участие в нем принимали 99 команд из 44 регионов России. В числе победителей – учителя петербургской школы № 235 имени Шостаковича Юлия Шеверева, Павел Никитин и Мария Рехина.
Сделать Россию лидером мирового образования
Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров отметил, что прошедший конкурс показал финалистов как «настоящих профессионалов своего дела».
Слова поздравления финалистам передала заместитель председателя правительства Татьяна Голикова.
«Сегодня в ваших силах сделать все возможное, чтобы Россия в течение ближайших нескольких лет вошла в число мировых лидеров по качеству общего образования. Многое вами уже сделано, и участие в финале конкурса это подтверждает, ведь именно в профессиональных проектах проявляется весь масштаб и многогранность вашего педагогического мастерства», – говорилось в обращении к участникам конкурса от Татьяны Голиковой.
Напомним, что финалисты конкурса прошли три очных испытания: междисциплинарный урок, воспитательное мероприятие и участие в конференции в качестве спикеров. Теперь им предстоит войти в кадровый резерв Министерства просвещения, о чем во время круглого стола с педагогами говорил министр просвещения Сергей Кравцов. В рамках конкурса он встретился с губернатором Петербурга Александром Бегловым – они обсудили перспективы петербургского образования и победы (Северная столица стала лидером в рейтинге Рособрнадзора по качеству школьного образования).
«Родители хотят, чтобы школа давала качественное образование, раскрывала таланты и способности ребенка, гарантировала его безопасность и здоровье. Государство заинтересовано в воспитании гражданина, который будет защищать интересы страны, хранить ее историю, соответствовать глобальным задачам», – заявил губернатор Петербурга Александр Беглов во время круглого стола с участием министра.
Импровизация и урок на троих
Заместитель директора по инновационной деятельности и учитель английского языка школы № 235 имени Шостаковича Юлия Шеверева рассказала «Петербургскому дневнику», что победители от Петербурга были названы в финале последними. Пока три петербургских учителя поднимались на сцену за наградами, школьный чат буквально разрывался от сообщений с поздравлениями.
«Мне безумно понравился конкурс «Учитель будущего», потому что этот формат отличается от большинства профессиональных конкурсов. Полуфинал удивил тем, что все задания нужно было выполнять в моменте. А я очень люблю импровизацию, мне кажется, так проявляются лучшие качества и сильные стороны учителя. На финале задания были другими – это в первую очередь представление опыта. Организаторы поставили нетипичную задачу – урок втроем, такое встретишь нечасто», – отметил педагог в беседе с «Петербургским дневником».
По словам Юлии Шеверевой, петербургские школы достойно пережили карантин.
«Безусловно, когда все это случилось, присутствовал элемент неожиданности. Я помню, в первые дни пандемии висли все ресурсы, созданные в помощь учителю. Но люди очень грамотно научились на основании прожитого опыта. Мне кажется, сейчас ни у кого не вызывает панику необходимость проведения занятия онлайн. Одна из небольших положительных сторон пандемии – освоение дистанционных технологий, в том числе для совещаний и встреч. Теперь очень многие совещания проводятся онлайн – это экономит время», – говорит педагог.