«Алло, у нас проблемы». Как жители улицы Рубинштейна пришли с проверкой в один из баров
В муниципалитете отметили, что «Угрюмочная» на Рубинштейна, 4 зарекомендовала себя злостным нарушителем. Несмотря на судебные решения, бар продолжает работать, не имея лицензии на алкоголь и кассового аппарата.
Большая проблема
Вечером перед баром собралась большая группа жителей, для которых это и подобные ему заведения стали настоящим бедствием.
«Я живу в этом доме, вот мои окна. Они не дают нам спать. Даже когда все было закрыто по распоряжению губернатора из-за коронавируса, сюда запускали людей, они напивались, выходили во двор, кричали, ругались. А еще они агрессивны. Это самое неприятное, когда говоришь им прекратить, они нас откровенно посылают. Это плевок нам. Нам не нравится то, что наши власти ничего не могут с этим сделать. Этот бар работает со всеми возможными нарушениями», - негодует Владимир Рыбакин.
Дело даже дошло до физического насилия в отношении жителей ближайших домов.
«Мой сын вышел подышать воздухом, остановился у ворот. Из этого бара вышел зазывала видного телосложения и пытался уговорить прохожих зайти в бар. Дело было в декабре, когда ничего не должно было работать. Прохожий послал зазывалу куда подальше. Тогда он повернулся со злым лицом к сыну и сказал, что, мол, ты тут стоишь. Тот ответил, что действует запрет и что вообще он сейчас позвонит в полицию. Тогда зазывала достал перцовый баллончик и залил газом глаза Сергея. Вызвали полицию, а они только развели руками, заведение же закрыто, мы не можем туда войти. Дело в том, что они звали людей с улицы внутрь, а потом закрывали дверь на ключ, так и работали, не прерываясь ни на один день, а Сергею пришлось еще месяц лечится, чтобы восстановить глаза», - рассказала Евгения Киняпина.
Сплошной криминал
Глава Муниципального образования «Владимирский Округ» Денис Тихоненко подчеркнул, что подобные «Угрюмочной» заведения трудно назвать бизнесом, потому что они не имеют каких-либо лицензий или разрешений.
«Стабильно работающего юридического лица здесь нет. Мы наблюдаем карусель смены неких юрлиц, у которых нет лицензии на алкоголь и кассового аппарата. Это не малый бизнес, нет, это криминальный бизнес», - говорит глава МО.
Он обратил внимание, что из 86 баров на улице Рубинштейна тридцать не имеют лицензии на продажу алкоголя. Они работают вне правового поля.
«Улица Рубинштейна превращается в криминальный анклав. Мы полагаем, что большинство этих заведений без лицензий, связаны с узким кругом лиц, которые организуют работу таких заведений без разрешительных документов. По этому бару есть три судебных решения, но как поступают такие бары? Есть решение, заведение опечатывают, проходит день, заведение снова работает. Когда спрашивают, что и почему, выясняется, тут уже другое «ООО». При этом очевидно, что истинные владельцы не меняются», - сказал Тихоненко.
Он добавил, что посетили подобных баров серьезно рискуют, потому что они не могут быть уверены в качестве алкоголя, который потребляют. Во время прошлых рейдов были обнаружены канистры со спиртосодержащей жидкостью, вероятно, ее переливают в красивые бутылки графины, а оттуда она попадает в бокалы незадачливых посетителей таких заведений.
А что внутри?
В тесном помещении миниатюрного бара сидит больше десятка посетителей. На вопрос, есть ли у бара лицензия на торговлю алкоголем, один из барменов отвечает: «Есть. Но в данный момент ее здесь нет, ее на проверку в полицию взяли».
Попав в объективы камер журналистов и услышав, что скоро должна приехать полиция, посетители бара торопливо одеваются и хватаются за телефоны, судя по переговорам с барменами, пересылают им деньги через систему мобильных переводов.
Бармена спрашивают, есть ли в баре кассовый аппарат.
«Блин не знаю», - отвечает молодой парень в нелепой шапочке, пока второй бармен отворачивается от камер. - «Да я тут первый день работаю, стажер еще, и он тоже», - продолжает первый, указывая на второго. Потом берется за телефон и говорит кому-то в трубку: «Алло, у нас тут проблемы».
Спустя примерно час ожидания прибывает полиция. В присутствии блюстителей порядка, бармен сразу признается, что кассы нет, как и лицензии. Впрочем, директора вызвать не может. Полицейские записали данные главы МО, как заявителя, переписали паспорта барменов и… попросили журналистов, жителей и муниципалов удалиться.
«К сожалению, полиция не дает ответа на каком основании мы должны покинуть помещение, особенно я, как заявитель. Как добропорядочные граждане, мы вынуждены удалиться и оставить это заведение сотрудникам полиции», - сказал Тихоненко.
Когда все присутствующие покинули помещение бара, двери наглухо закрыли. Через минуту закрылась и защитная шторка на окне, не позволив операторам снимать происходящее внутри.
В итоге в баре без лицензии изъяли 38 бутылок алкоголя.