Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко, Нина Астафьева

Тендер на новую зону платной парковки в Центральном районе города планируют объявить к концу марта

Платный участок расширят почти до 100 улиц в центре Петербурга
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

К 2022 году в Петербурге к существующему платному парковочному участку в Центральном районе добавится 71 улица. Как сообщили в СПб ГКУ «Городской центр управления парковками» (ГЦУП), платные парковки появятся на Советских улицах, на площади Александра Невского, на Суворовском проспекте и многих других улицах. Нижней границей платной зоны ориентировочно станет улица Некрасова, верхней и восточной – Нева.

В ГЦУП уточнили, что тендер на создание парковочной зоны планируют объявить ориентировочно в конце марта.

Отметим, что в Смольном решили развивать парковочное пространство по ранее представленному сценарию. Новый участок начнется от существующего и станет его логичным продолжением. В следующие годы платная парковка должна появиться во всех исторических районах города.

«Есть идеология развития зоны платной парковки, она подразумевает появление парковочного пространства в Центральном, Петроградском, Адмиралтейском и Василеостровском районах. Нужно смотреть, насколько платная парковка удобна и востребована у людей. Почему была создана пилотная зона? Нужно было посмотреть, как она работает, какие есть проблемы, какие потребности, каких показателей мы достигаем, что нужно изменить. Платная парковка должна гармонично вписываться в наш красивый город», – ранее сообщил исполняющий обязанности директора ГЦУП Дмитрий Ваньчков.

Транспортный инженер компании Otslab и эксперт Института дизайна и урбанистка Университета ИТМО Дмитрий Баранов прокомментировал новшество, отметив, что расширение зоны ожидалось много лет, так как только платная парковка дает возможность автолюбителю съездить в центр с относительным комфортом, дав ему возможность запарковаться в нужном места.

«Есть районы, где парковочная ситуация гораздо сложнее: это и Петроградская сторона, и Адмиралтейский район, и особенно территория на его стыке с Центральным, – говорит эксперт. – Понятно, что, раз пилотная зона платной парковки началась с Центрального, значит, оттуда и пойдет расширение. Вполне очевидно также, что в зону попали Смольный и прилегающие улицы: видимо, сотрудникам администрации хотелось поскорее навести порядок рядом с собой. Но я очень надеюсь, что до других мест в центре очередь дойдет скоро».

Даже в центре города встречаются безлюдные улицы, где всегда можно припарковаться, и теперь стоянка там станет платной. Есть ли в этом смысл? Дмитрий Баранов утверждает, что да. Просто для таких мест разумно было бы сделать пониженный тариф. Напомним, что сейчас в Петербурге действует единый тариф для всех улиц – 60 рублей в час, а платный режим действует ежедневно с 8 до 20 часов. В Москве тарифы гибкие, но зато парковки становятся бесплатными в выходные, и это дает людям возможность поехать, например, на своей машине в театр.

Напомним, что пилотная зона платной парковки появилась в Петербурге 3 сентября 2015 года, она расположена на 27 улицах в Центральном районе и рассчитана на 2,9 тысячи мест для машин. Только в середине марта 2020 года федеральный законодатель дал городу возможность взимать штрафы с тех, кто оставляет машины и не платит за парковку.