Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

В Петербурге начались испытания японского асфальта

Благодаря ему ямочный ремонт дорог может сократиться до нескольких часов

Несколько выбоин на дороге от Красногвардейской площади до Большеохтинского моста исчезли буквально за несколько десятков минут. Так в Санкт-Петербурге стартовали испытания асфальта Aqua Patch, который производит японская компания Argonavt Corporation.

Как рассказал главный специалист Комитета по внешним связям Петербурга Игорь Боднарчук, материал для испытаний безвозмездно предоставила японская сторона. «Производитель указывает, что материал состоит из безвредных для человека полимеров, которые при взаимодействии с водой превращают массу в монолит. Материал настолько прочный, что его используют и для ремонта взлетно-посадочных полос. Aqua Patch применяется не только в Японии, но и, например, в США», – рассказал он.

Argonavt Corporation уверяет, что Aqua Patch можно использовать даже в снег и дождь, а значит, он точно переживет петербургский климат. На данный момент в России в непогоду для ремонта дорог используется технология «холодного асфальта», которая не является технологически полной заменой обычному асфальту, поэтому его надо часто обновлять. Если Aqua Patch на практике подтвердит все обещания производителя, то это существенно изменит подход к ремонту дорог в Петербурге.

Начальник отдела содержания и эксплуатации дорог Комитета по благоустройству Петербурга Николай Збик отметил, что для испытания Aqua Patch специально был выбран очень оживленный участок дороги, плюс рабочие ремонтируют как подготовленные для ремонта выбоины, так и необработанные. «Работать с Aqua Patch очень просто: необходимо заполнить яму, залить ее водой и утрамбовать материал. В результате выбоина исчезает за несколько десятков минут, и, по заверению производителя, по ней можно ездить буквально через полчаса», – сказал он.

Вице-консул Генерального консульства Японии в Санкт-Петербурге Эцука Симода отметила, что благодаря Aqua Patch может существенно сократиться время ремонта дорог.

Впрочем, петербургские чиновники намерены на практике проверить все обещания Argonavt Corporation.

«Службы «Дорнадзора» и Центра комплексного благоустройства будут в течение нескольких месяцев следить за состоянием материала. Помимо этого, мы проведем испытания еще и в лабораторных условиях, по итогам которых выполним технико-экономическое сравнение. Это позволит понять, целесообразно ли использовать Aqua Patch в Петербурге», – пояснил Николай Збик.

На данный момент стоимость Aqua Patch никто не пояснил. Николай Збик заверил, что говорить о закупке и поставке материала слишком рано.

Закрыть