Сергей Оверчук: «Главный принцип, которого придерживаюсь в работе, – комфорт для жителей района»
Управление, экономика, инвестиции, ЖКХ
– Сергей Иванович, вы в должности главы администрации района меньше полугода. Какие основные проблемы района вы бы выделили и что уже удалось решить?
– Первостепенные задачи по работе в районе – это управление, экономика, инвестиции и ЖКХ.
ЖКХ – комфорт проживания, качество предоставления коммунальных и иных услуг населению. Я убежден, что каждый житель, выходя из дома, должен идти по чистым, ухоженным дворам и улицам, в хорошем настроении приезжать на работу. Для этого необходима слаженная работа всех организаций на всех уровнях. Много сделано в целом правительством Петербурга, комитетами и Фондом капитального ремонта ЖКХ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Вот, например, всех пугает зима. И меня в том числе. Но благодаря программам правительства Санкт-Петербурга, реализуемым через Жилищный комитет и Комитет по благоустройству, стало гораздо безопаснее. Остановлюсь на таком аспекте, как ТВР – температурно-влажностный режим – в многоквартирных домах. Зачем он нужен? Мы все боимся сосулек. Каждый день, проходя по улицам района, я вижу скопления снежных масс, которые потом преобразуются в сосульки. Мы стараемся, чтобы их не было. Так вот, капитальный ремонт домов и организация ТВР позволяют сделать так, чтобы сосулек не было. Такой ремонт уже есть, например, на 12-й Красноармейской улице, дом 1. Это простой чердак, на котором сделали ремонт, укрепили его и между кровлей и основанием крыши оборудовали «продухи», которые приближают температуру под кровлей (на чердаке) к уличной. Таких домов в районе много, и это в том числе обеспечивает безопасность горожан и туристов.
Конечно, печально, когда видишь, что травмы все-таки случаются, но мы ежедневно разбираем каждый случай совместно с жилищными службами, которые обслуживают наши магистрали, пешеходные переходы, остановочные павильоны и улично-дорожную сеть, стараемся работать на опережение, чтобы не допускать травмирования.
Мы планируем предложить нашим компаниям, ТСЖ и ЖСК, такую форму взаимодействия с исполнительными органами государственной власти, в том числе с администрацией района, как рабочая группа по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при главе администрации.
Для нас важно обеспечить взаимодействие всего комплекса жилищно-коммунального хозяйства, и то, что мы можем предложить в рамках рабочей группы, – встречи, методические и практические занятия направлены в первую очередь на координацию деятельности всех субъектов, на широкое информирование жителей.
Есть еще важное направление – экономика, эффективное использование бюджетных средств. Считаю, что помимо максимально эффективного использования бюджетных средств надо привлекать инвестиции, чтобы, например, предприятия и организации тоже создавали комфорт вокруг своих объектов, чтобы поддерживали техническое состояние зданий в надлежащем виде.
Еще одно приоритетное направление в работе – управление. Было бы нескромно говорить, что у меня все получилось. Пять месяцев – это не срок. Но тем не менее мы смогли выстроить диалог и с отдельными руководителями, и с жителями района. Яркий пример – если помните, аварии на тепловых сетях. Мы хотим, чтобы ни один такой случай не проходил незамеченным. Поэтому мы контролируем ситуацию с дефектами на сетях – начиная от места появления и заканчивая квартирами.
Европа может поучиться
– А сколько аварий было за эту зиму и как быстро они ликвидировались?
– Зима у нас не закончилась еще. Мы пока на военном положении. А вообще таких дефектов было сравнительно немного. Был серьезный случай – технологическое нарушение на трубе диаметром 500 миллиметров. Отключено было порядка 70 домов. Температура на улице была минус 12-13. Это нарушение контролировал лично губернатор Санкт-Петербурга. Весь жилищно-коммунальный блок был на месте, вели мониторинг температурных показателей в каждом доме. И нам удалось справиться довольно быстро. Думаю, благодаря в том числе предварительной хорошей подготовке. И, конечно, все понимали, что тепло очень ждут в домах. Все помогали друг другу: руководители управляющих компаний, аварийно-диспетчерские бригады.
И мы понимаем, что большинство обращений от жителей поступает по причине недостаточного уровня информированности, поэтому все подобные случаи, даже самые незначительные, сопровождаются информационно – на сайте, в социальных сетях по всем этапам, чтобы люди могли видеть, как проходит процесс устранения технологических нарушений.
– Одна из городских проблем – транспортная перегруженность. Что сделано и будет делаться по расширению и оптимизации парковки для автомобилистов в центре города?
– Знаете, в нашем районе живут очень интеллигентные и вежливые люди. Европа может поучиться тому, как они паркуют свои автомобили: аккуратно, чтобы не только не повредить друг друга, но и дать проехать машинам скорой помощи, другим специализированным авто. Нет у нас каких-то междоусобиц или войн и внутри дворовых территорий – там могут припарковаться пять-семь машин, как правило. Конечно, в других районах, например в Центральном, много платных парковочных мест, перехватывающих стоянок, это очень разгружает магистрали.
Стоит отметить, что в комплексе с развитием платных парковок планируется также расширение зоны перехватывающих стоянок у узловых станций метрополитена. Адмиралтейский район имеет довольно компактное расположение, и большая часть людей предпочитают передвигаться пешком, но при этом у нас на территории находится семь станций метрополитена. Это, безусловно, упорядочивает транспортную ситуацию.
– А вообще что на данный момент происходит с платными парковками? Как работает система штрафов?
– Что касается платных парковок, то историческая застройка не позволяет сделать это в любом месте, где захочется. Насколько мне известно, в настоящее время на рассмотрении в комитете находится вопрос об устройстве платных автомобильных парковок вдоль улиц Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, ширина которых более 3 метров. При принятии положительного решения по данному вопросу работы будут проводиться не раньше 2022 года. Спешить в этом вопросе не надо, думаю, прежде всего стоит спросить у петербуржцев, не перегрузит ли это район, не создаст ли трудности для туристов и туристических автобусов.
– Велодорожки. Есть ли в планах расширить количество велодорожек? Что с велодорожкой на Фонтанке, которая вызвала общественный резонанс?
– У нас есть пример реализации велодорожки. Но район не похож на другие, где большие свободные пространства. В Адмиралтейском районе все в пешей доступности. Вышел из дома, с работы – и ты уже в историческом центре.
Тем не менее мы, конечно, должны идти в ногу со временем. Так, у нас есть на набережной Фонтанки велодорожка протяженностью 2,5 километра.
В данный момент вопрос изменения протяженности велодорожек на Фонтанке не рассматривается, так же, как строительство новых на территории Адмиралтейского района. Я думаю, это связано прежде всего с тем, что мы обсуждали с вами ранее, – с большим количеством узких улочек, на которых машинам проблематично разъехаться, и велодорожки в таких местах просто небезопасны.
– Может быть, есть планы оставить велодорожку в летнее время, а в зимний период, например, дать возможность парковаться на ней автомобилям?
– Только если в качестве эксперимента. Сейчас на повестке – более злободневные вопросы: уборка в весеннее время, оборудование парков и скверов, создание комфортной среды проживания. А использование велодорожек в зимнее время – это прерогатива в том числе Комитета по транспорту и ГИБДД. Хотя не исключаю, что это придет в наш район.
– Адмиралтейский район не входит в число наиболее экологически неблагополучных, но вопросы, связанные с парками, зонами отдыха периодически возникают. Есть планы по созданию новых зон отдыха, парков и скверов?
– Ближайшие планы – замена оборудования в скверах, установка парковых диванов, вообще, хотим сделать так, чтобы там было оборудование для подключения к Интернету, чтобы можно было подзаряжать телефоны прямо в парках района.
Кроме того, в прошедшем году после обсуждения с жителями Адмиралтейского района по заказу администрации была разработана проектно-сметная документация на благоустройство двух общественных территорий. Выполнение работ запланировано в текущем году.
Это сквер Мариуса Петипа на улице Декабристов, где по проекту будут установлена детская игровая площадка, устроены пешеходные дорожки, высажены газоны, деревья, кустарники, установлены скамейки. И территория набережной Обводного канала между Рузовской улицей, где будут выполнено мощение, установлены скамейки, высажены кустарники и деревья в кадках, устроено освещение.
Если нам удастся в текущем году реализовать данные значимые проекты, то наш район приобретет два крупных общественных пространства, которые станут местом притяжения жителей и гостей города.
Кроме того, мы не забываем про дворовые территории: очень важно, чтобы жители, особенно семьи с детишками, имели возможность проводить свободное время на обустроенной, современной детской площадке.
В соответствии с пожеланиями жителей, в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» муниципальными образованиями в прошедшем году благоустроено 22 объекта, также посажены деревья, кустарники, цветы, обустроены детские площадки.
Расселение и реконструкция
– Адмиралтейский – по-прежнему район коммунальных квартир? Какие последние цифры по расселению семей и что будет происходить в новом году?
– В этом вопросе многое сделали, конечно, мои предшественники. Сегодня статистика такая: с 2007 года количество коммунальных квартир сократилось более чем на 6,5 тысячи квартир. Их было 13 тысяч. Сейчас стало 6463. Такому положению способствует участие жителей в разных программах.
Если помните, на рубеже 1990-х – в начале 2000-х возможностей для того, чтобы уехать из коммуналки, было мало. Государственных программ не было. Были случаи, когда состоятельные люди расселяли по той или иной причине большие коммуналки с целью создать себе удобное жилье в центре. Сейчас же правительством города предложено несколько программ, таких, например, как «Расселение коммунальных квартир» и «Молодежи – доступное жилье».
На начало действия программы «Расселение коммунальных квартир» в коммуналках проживали 17 тысяч человек. Сегодня осталось 7 тысяч. А вообще, люди сами принимают решение – либо получить компенсации, либо ждать в очереди. Хотя большинство жителей все-таки хотят остаться в Адмиралтейском районе.
– Проект «Почтовый квартал». На какой стадии развития он находится?
– В прошлом году было подписано соглашение о сотрудничестве между городом и «Почтой России» в вопросе развития территории так называемого «Почтового квартала». Координатором назначили Агентство по развитию имущественного комплекса Санкт-Петербурга. Администрация района подключится к проекту тогда, когда будут определены основные аспекты. Соглашение, например, подразумевает исследование, подготовку проекта, выделение финансирования. Сегодня весь этот путь только начинается. Но мы встречались с руководством «Почты России» и имеем соглашение о полном информационном обмене. Подготовительная работа продлится как минимум до осени.
– Бывший кинотеатр «Москва» на Старо-Петергофском проспекте уже несколько лет обставлен забором. Планирует ли собственник здания начать его реконструкцию под концертный зал и ресторан? Какие работы проводит?
– Кинотеатр «Москва» является объектом культурного наследия. И в 2017 году Комитетом по охране памятников было выдано разрешение на проведение работ по сохранению и приспособлению здания для современного использования. К сожалению, есть разные организации и предприниматели. Эти люди не смогли взвесить свои силы. Сейчас работы законсервированы. Думаю, что в полномочиях Комитета по строительству и Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры напомнить инвестору, что обязательства перед городом необходимо исполнять. Район тоже вносил предложения по использованию объекта. У нас есть такая школа «Динамика» для детей с особенностями развития, она расположена по соседству со зданием бывшего кинотеатра. Школе требуется расширение. Думаем, было бы хорошо, чтобы здание передали этому учебному заведению.
– Расскажите, какая судьба ждет казармы морского гвардейского экипажа на проспекте Римского-Корсакова, 22. Возможно ли, что здание отдадут по какой-либо городской программе на реставрацию?
– Это тоже одно из значимых мест района. Объект находится в собственности физических лиц. Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры выдано разрешение на проведение работ. Сейчас идут подготовительные работы. И, думаю, что историческое место приобретет то значение, которое задумывалось заказчиками. Сроки назвать не могу – все зависит от сегодняшних условий. Вы же понимаете, что многие проекты остановила пандемия.
Инвесторы помогают
– Сергей Иванович, скажите, есть ли очереди в детские сады, школы и поликлиники? Если да, то планируете ли реконструкцию или строительство новых социальных объектов?
– Сказать, что все идеально у нас, не могу. Но время идет вперед. Те нормативы, которые установлены для школ, детсадов, требуют пересмотра. Сейчас в наш город, район переезжают жители других регионов. Это хорошо. Но для комфорта необходимо создавать инфраструктуру, сады и школы в том числе. Очередей на сегодняшний день нет. Всего у нас 83 учреждения образования, включая детские сады, школы, учреждения дополнительного образования. Хочется сказать, что многие учреждения в Адмиралтейском районе, как правило, являются встроенными в здания культурного наследия. В расширении площадей под школы и детсады нам часто помогают инвесторы, которые находят возможности для увеличения внутренних площадей в зданиях существующих детских садов. Технологии сегодня позволяют делать это, не перестраивая и не двигая стены. Можно переоборудовать отдельные помещения под кабинеты логопеда, к примеру, и т.п. Таким образом, на 25-30 мест увеличиваются мощности садов.
У нас есть пример перед глазами – 109-й сад. Компания RBI полностью отремонтировала его. Или садик №135 на набережной Фонтанки. Там все оборудовано с учетом современных потребностей.
Однако мы всегда должны смотреть вперед и стремиться к развитию. В Адмиралтейском районе быстрыми темпами разрастается территория «Измайловской перспективы», и заселение данных домов неизбежно вызовет дополнительную нагрузку на социальные объекты. Поэтому уже в этом году там будут открыты три детских сада на 200 мест, а в перспективе нескольких лет – общеобразовательная школа на 825 мест.
– Какие нововведения для жителей района вы бы отметили?
– Есть такая программа, как «Твой бюджет», – мы гордимся, что в одной из номинаций проект Адмиралтейского района победил на российском уровне. Жительница нашего района придумала, как можно помогать лицам без определенного места жительства. И даже свою премию – 100 тысяч рублей – она отдала бездомным. Там все просто и комфортно одновременно. В имеющейся пристройке комплексного центра социального обслуживания оборудовали душ. Там люди без определенного места жительства могут принять душ, постирать белье и выпить чай. Вроде бы просто, но это важно помогать людям, которые оказались в таком трудном положении.
Вакцинация
– Как в районе идет вакцинация от коронавируса?
– Мы понимаем, что городу необходим коллективный иммунитет. И сегодня все условия для вакцинации для граждан есть. На сегодняшний день в Адмиралтейском районе вакцинировались 10 тысяч 147 человек. Чаще всего за получением прививки обращаются граждане старше 60 лет. Согласно опросам, данная категория людей привыкла получать информацию традиционным способом – телевидение, радио, газеты и т.д. Сегодня именно эти СМИ проводят активную агитацию и объясняют просто и доступно, что вакцина дает возможность сохранить здоровье. В районе проживают 162 тысячи человек, в планах – привить 45 тысяч. Из списка исключили детей, беременных и кормящих матерей, а также тех, кто уже переболел. Получить вакцину можно в трех поликлиниках – №24, 27 и 28. Среднее количество людей, которое может принять один пункт за день, – 170-200. Вакцина в медицинские учреждения поступает систематически, и процесс не останавливается ни на один день. Это позволит закончить вакцинацию по нормативу, который учрежден Комитетом по здравоохранению.