«Если бы он видел полет шайбы, то смог бы увернуться». Эксперты о гибели хоккеиста Файзутдинова
Хоккеист молодежной команды петербургских динамовцев Тимур Файзутдинов 16 марта скончался в ярославской больнице, куда был отправлен после травмы, полученной в матче с местным «Локо». Шайба попала игроку в незащищенное место – в верхнюю часть шеи, ударила по сонной артерии. Тимура оперативно увезли в реанимацию, врачи сделали, что было в их силах, но не смогли спасти спортсмена. Ему было 19 лет.
НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ
В произошедшем нельзя никого винить, это было трагическое стечение обстоятельств. Хоккей – спорт мужественных людей, в него, как поется в популярной песне, «играют настоящие мужчины». Тяжелые травмы происходят регулярно, но смертельные исходы – очень редки.
По мнению хоккейного комментатора Андрея Шестакова, смерть от шайбы, попавшей в шею, – несчастный случай. «Бывало в истории хоккея, что игроки погибали из-за удара головой о бортик, из-за того, что на упавшего хоккеиста наехали и ранили коньком, но от удара шайбой – такого вспомнить не могу. Хотя был в начале 1980-х случай – шайба попала игроку в глаз, и он стал инвалидом, потерял глаз. С Файзутдиновым момент был игровой, обычный – шла передача в зону динамовцев от красной линии, Тимур повернулся, чтобы следить за крайним нападающим соперников. Если бы он видел полет шайбы, то смог бы увернуться. Скажу, что удар могла бы смягчить защита шеи, которую носят юные хоккеисты до 18 лет, так называемый «ошейник». Когда-то было принято решение, что молодые игроки обязательно выходят на лед в шлемах с защитной сеткой и взрослые хоккеисты могут по желанию играть в шлемах с визором. Может быть, будет рассмотрен и вопрос о применении «ошейников», – полагает хоккейный эксперт.
ДИНАМОВЦЫ ПОТЕРЯЛИ КАПИТАНА
Тимур Файзутдинов приехал в Петербург из Челябинска в 16 лет. Как рассказала «Петербургскому дневнику» пресс-атташе молодежной команды «Динамо СПб» Анна Овчинникова, он был ведущим защитником бело-голубых, выступал в первом звене.
«Тимур играл в нашей команде четвертый сезон, дебютировал еще старшеклассником, совмещал матчи с учебой в школе. Провел около 200 матчей. По игровым качествам он был надежным защитником, как говорят в хоккее, «защитником-домоседом», к атакам подключался редко, зато надежно действовал в обороне. Тренеры выпускали его играть в бригаде меньшинства, всегда выпускали в двойном меньшинстве, при игре втроем против пятерых. В жизни он был правильным парнем, ответственным и дисциплинированным. Перед сезоном его выбрали капитаном команды. Тимур пользовался большим авторитетом, он мало говорил, но много делал. Младшие партнеры его слушали, следовали его примеру. Мы не можем еще осознать, что его больше нет с нами», – вспоминает сотрудница клуба.