В регионах до конца года появится платформа обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе»
До конца года во всех российских регионах в региональных и муниципальных органах власти, а также в ряде федеральных органов исполнительной власти запустят цифровую платформу обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе». Об этом сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.
Она поможет организовать работу с обращениями граждан и оперативно контролировать решение этих вопросов, проводить онлайн-опросы по социально значимым темам и общественные обсуждения. С помощью нее можно будет работать с государственными пабликами органов власти в соцсетях и мессенджерах, отслеживать инциденты в социальных сетях.
Дмитрий Чернышенко отметил, что при формировании Координационного центра правительства особый акцент делается на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения. И функционал новой платформы позволяет решить эту задачу.
А россияне с помощью нее смогут отслеживать, как органы власти работают с их обращениями, и оценивать качество их работы.
Пилотную версию платформы начали внедрять еще в 2019 году. Сейчас в ПОС создано более 16,5 тысячи личных кабинетов органов исполнительной власти регионов, органов местного самоуправления и иных организаций. На нее поступило более 340 тысяч сообщений, проведено голосований по более чем 400 проектам, размещено более 1,5 тысячи опросов. Также органы местного самоуправления пилотных субъектов провели там обсуждения порядка 470 проектов нормативных правовых актов.
В прошлом году платформа использовалась в федеральных органах исполнительной власти. Так, на едином портале госуслуг были размещены сервисы, с помощью которых россияне могли пожаловаться на трудности с вакцинацией от коронавируса и проблемы с вызовом скорой помощи в условиях пандемии. Там же был размещен сервис Минпросвещения для обратной связи с родителями учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.
В Петербурге исполнительные органы государственной власти подключены к платформе с 25 ноября 2020 года. Сейчас в системе зарегистрировано более 31 тысячи обращений от петербуржцев.