Батутному центру на Парнасе присвоят имя ветерана, попросившего Путина о спортивном зале
В конце года на Парнасе сдадут спортивную школу, в которой 600 квадратных метров выделят батутному центру. О нем президента Владимира Путина прошлым летом просил ветеран Великой Отечественной войны, рекордсмен мира по акробатике Игорь Виноградов. Сам он, к сожалению, открытия не дождался. Умер в октябре. Его имя теперь хотят присвоить батутному центру.
«Пускай девчонки прыгают»
О том, что Петербургу не хватает батутов для спортсменов, всей России стало известно летом. О проблеме президенту Владимиру Путину во время видеовстречи с участниками акции «Мы вместе» рассказал тренер на общественных началах Игорь Виноградов, которому шел 91-й год.
«У нас нет зала спортивного простого батутного размером 10 на 20 – школьный типовой зал. Наши девчонки – Тихонова Соня, Яковлева Мария, Яковлева Лида и Шпынева Аня – чемпионы России и выступают на международных соревнованиях очень успешно. Просто у меня большая к вам просьба: помогите нам», – попросил он.
Президент не отказал: «Батут будет, я обещаю, сами только на батуте не показывайте ничего, не нужно уже, ладно? Пускай девчонки прыгают».
Вместо «простого батутного зала размером 10 на 20» Смольный нашел для «девчонок, которым нужно прыгать», помещение размером в три раза больше – 600 квадратных метров. Это часть нового трехэтажного здания на Парнасе, которое город выкупил для спортивной школы олимпийского резерва по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью Выборгского района. Внутри – 2300 квадратных метров, для казны они обошлись в 193 миллиона рублей.
«Теперь и умереть не страшно»
Внутри будущего спортивного центра пока голые бетонные стены, а появятся, согласно заданию на подготовку проектно-сметной документации от школы олимпийского резерва, на первом этаже – ресепшен, автоматический гардероб для посетителей, раздевалки, санузлы, медицинский, массажный и для психологической разгрузки кабинеты, комнаты охраны, для отдыха водителей и даже специализированная флоат-комната для релаксации спортсменов.
Батутный зал, о котором просил ветеран для нынешних и будущих чемпионов, расположится на втором этаже. Там появятся и зона скалодрома, два зала для функциональных тренировок, один тренажерный зал, душевые, санузлы и индивидуальные шкафчики со встроенными электронными замками. На последнем – третьем этаже будут рабочие кабинеты, переговорная и мобильное помещение для учебных занятий, видеоконференций, лекций и выступлений.
Но это все еще будет. Игорь Виноградов, как вспоминает член штаба ОНФ в Санкт-Петербурге Антон Соловьев, успел оценить только само помещение: «Он был счастлив тому, что увидел. Тогда он произнес фразу, которая затем стала роковой… он сказал: «Я сделал свое дело, теперь и умереть не страшно».
Идея понравилась всем
Не стало ветерана ночью 16 октября. Коронавирус ни при чем. Онкология, с которой он долго боролся. Отпевали Игоря Виноградова в соборе Святого Архистратига Божия Михаила в Токсово, похоронили на Муринском кладбище.
В последний путь проводить ветерана приехали и его коллеги, воспитанники и родители воспитанников, занимающихся в спорткомплексе на Пискаревском проспекте. Это здание для спорта удалось сохранить тоже благодаря Игорю Виноградову, как отметил Антон Соловьев.
«Любить свое дело, гореть им и отдаваться полностью процессу – это то, чему он научил лично меня. Светлая память Игорю Петровичу, он останется в наших сердцах и станет путеводной звездой – ветеран Великой Отечественной войны, мастер спорта, рекордсмен мира. Мне не терпится дождаться открытия нового батутного центра, названного в честь него», – добавил Соловьев.
Антон Соловьев уже не помнит, кто именно первым предложил присвоить имя ветерана новому батутному центру на Парнасе.
«Идея понравилась всем», – заметил он.
Ждать не нужно
Чтобы увековечить имя в топонимике Петербурга, обычно нужно ждать 20 лет после смерти деятеля, если у него нет особых заслуг в виде звания Почетный житель Петербурга, Герой СССР, Герой России... Но, как рассказал «ПД» член Топонимической комиссии Петербурга Андрей Рыжков, в случае с батутным центром ждать не обязательно, если имя меняет не сама спортивная школа олимпийского резерва как организация, а ее подразделение.
«Некоторые библиотеки у нас носят имена разных людей, обычно деятелей культуры. Но библиотека как таковая не является отдельным юридическим лицом, она является подразделением центральной библиотечной системы, как правило. Руководитель этой системы своим указом присваивает структурно выделенному подразделению имя. И такие вещи на топонимическую комиссию не выносятся», – объяснил он.
Член Топонимической комиссии Петербурга Алексей Ерофеев счел присвоение имени Виноградова будущему батутному центру «вполне логичным»: «Человек ходатайствует перед президентом и благодаря его инициативе открывается центр. Логика есть, чтобы он получил имя этого человека».