Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

Лев Кузнецов: «QR-кодам придадим дополнительную ценность. Возможно, создадим на их основе рейтинг»

Директор Центра развития и поддержки предпринимательства рассказал о поддержке малого бизнеса и будущем QR-кодов

Минувший год был сложным для многих. Не стал исключением и петербургский Центр развития и поддержки предпринимательства. Директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения Лев Кузнецов рассказал «Петербургскому невнику», как в период пандемии они поддерживали городской малый бизнес и почему интернет-портал центра был признан одним из лучших в стране.

Сотрудникам Центра развития и поддержки предпринимательства прошедший 2020 год запомнится разными событиями. Однако одно стоит особняком – переезд на Петроградскую сторону на пр. Медиков, 3, с Полюстровского проспекта. Просторные кабинеты, современный дизайн, наличие аудиторий для проведения мероприятий – все это позволяет привлечь сюда еще больше как начинающих предпринимателей, так и уже работающих бизнесменов.

– Вам ежедневно приходится общаться с представителями малого бизнеса. Как предприниматели пережили «пандемийный год»?

– По-разному. Кто-то максимально быстро сориентировался и изменил бизнес-процессы, а иногда и сменил вид деятельности. Они не только остались на плаву, а сумели еще и заработать. Их, конечно, меньшинство. Впрочем, так было всегда, это бизнес.

Немалая часть адаптировалась к новым условиям. Предприниматели оптимизировали затраты и отработали «в ноль», сохранив частично персонал и бизнес.

К сожалению, есть те, кто, понадеявшись, что все быстро утихнет, ощутили на себе последствия кризиса болезненнее других. Как бы цинично это ни звучало, можно сказать, произошло отмирание старого и неэффективного. При этом, если верить статистике, число занятых в малом бизнесе увеличилось.

 Органы государственной власти в прошлом году как никогда часто общались с бизнесом. Какова была ваша роль в этой истории?

– Готовили еженедельные встречи руководителей экономического блока правительства и профильных комитетов с предпринимателями. Собирали обратную связь. Благодаря этому разработанные правительством пакеты мер поддержки были сформированы исходя из реальных потребностей бизнеса. Администрировали созданные нами каналы коммуникации для бизнеса. Отвечали на вопросы, давали разъяснения. Можно сказать, работали в режиме 24/7. Например, только по вопросам ведения бизнеса было обработано свыше 550 тысяч обращений, а это более 1,5 тыс. ответов ежедневно. При этом более 60% обращений было получено через наш портал.

– В феврале этого года ваш сайт был признан одним из лучших в России. Чем смогли удивить?

– Наш ресурс вошел в шорт-лист лучших в стране web-сайтов для бизнеса и занял второе место в номинации «Городской портал для предпринимателей» ключевого конкурса Рунета «Золотой сайт».

Сейчас на портале зарегистрировано более 103 тыс. личных кабинетов, городских предпринимателей. Замечу, это больше, чем у наших столичных коллег на их аналогичном ресурсе. В прошлом году мы доработали функционал портала. Например, введя ИНН, можно узнать городские меры поддержки, которые полагаются компании. Разместили много другой важной информации. Используя свой ресурс, провели 350 онлайн-мероприятий и консультаций. Первыми внедрили выдачу QR-кода. За год их было выдано свыше 120 тысяч.

– Внедрение QR-кодов во время пандемии привело к тому, что появились желающие подзаработать, помогая предпринимателям в составлении заявки.

– Мы видели такие объявления. Более того, активно информировали предпринимателей о том, что выполняем эту работу совершенно бесплатно, нам пришлось практически конкурировать с появившимися «консультантами». С удовлетворением могу сказать, что 95% обратившихся к нам получали QR-код в течение суток, 5% в течение 3-5 дней.

– Рано или поздно пандемия закончится. Какова судьба QR-кода, с которым работали кафе и другие организации в пандемию, в будущем? Думали вы о развитии этого инструмента?

– У нас есть некоторые идеи, как придать QR-коду дополнительную ценность, которая может помочь бизнесу привлекать клиентов и развивать их лояльность. Мы открыты для предложений и готовы выслушать все пожелания предпринимателей. Вариантов много, они разные: от налаживания обратной связи с потребителями до рейтингования компаний.

 Помимо «пандемийных историй» вы продолжали развивать свои флагманские проекты. Один из таких проектов – это Центр развития индустрии моды. Как с ним дела?

– Наш проект направлен на молодых людей, выявление талантов и налаживание взаимодействия молодых дизайнеров с лидерами отрасли. В прошлом году это направление привлекло огромную аудиторию. Охват наших мероприятий в сфере дизайна и моды превысил 100 тысяч пользователей. Теперь, используя накопленный опыт, мы расширили сферу дизайна одежды и хотим развивать все креативные направления. Это архитектура, благоустройство городской среды, промышленный дизайн и многое другое.

– Ваш центр активно занимается развитием «Биржи поставщиков», обучая малый бизнес взаимодействию с гигантами экономики и получая контракты. Как пандемия повлияла на это направление?

– Год был продуктивным, нам удалось поставить новый рекорд: за 2020 год, благодаря «Бирже поставщиков», городской малый и средний бизнес сумел заключить контрактов на сумму более чем 1 млрд рублей. Сейчас с нами работают более 50 крупных компаний. Совместно с РЖД была создана инновационная площадка. В прошлом году железнодорожники подготовили перечень из 170 запросов на инновации для РЖД. Сейчас 13 являются наиболее актуальными и могут быть внедрены.

– Какие планы на этот год?

– Развивать существующие проекты, генерировать новые, активно работать над контентом, делая его лучше. Займемся активным развитием консультативного блока по бухгалтерскому учету и правовым вопросам. Другими словами, заниматься всем тем, чем занимались и ранее с учетом постоянных изменений и потребностей предпринимательского сообщества.