• Эльвира Романова

Защищены с рождения: ученые узнали, у кого не бывает рака

Американский исследователь Винсент Линч обнаружил в ДНК слона целых двадцать копий защищающего от онкологии гена TP53

Статистика говорит о том, что от рака погибают от 11 до 25 процентов жителей Земли. Она распространяется и на животных. Однако, как выяснили ученые, некоторые виды животных практически не болеют онкологией.

Как пишет «РИА Новости», эпидемиолог из Великобритании Ричард Пето обратил внимание на то, что риск развития злокачественных опухолей примерно одинаков у людей и мышей. А у слонов, которые являются самыми крупными сухопутными существами, риск рака намного меньше, чем у мышей.

Он предположил, что крупные млекопитающие обзавелись особыми биологическими механизмами, позволяющими уничтожать злокачественные опухоли на стадии формирования. И дальнейшие открытия подтвердили эту версию.

Так, в 2015 году американский ученый Винсент Линч обнаружил в ДНК слона целых двадцать копий защищающего от рака гена TP53, а не одну или две, как у людей. Позже оказалось, что антираковые гены слонов еще и создают более качественные белки, отвечающие за подавление опухолей.