Яндекс.Метрика
  • Эльвира Романова

Исследователи из Петербурга выяснили, на что замотивированы россиянки

Женщинам в нашей стране присущ высокий уровень осознанности, четкое понимание своих желаний и целей

Специалисты Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) провели исследование и выяснили, что женщины в России настроены на вызов, карьеру, они амбициозны и довольны этим. Кроме того, на профессиональном поле они воспринимаются как полноценные игроки, без основанных на гендерной принадлежности дополнительных преференций.

Исследователи проанализировали результаты опроса. Он показал, что женщинам в нашей стране присущ высокий уровень осознанности, четкое понимание своих желаний и целей. Россиянки ориентированы на вызов и самоопределение.

Так, 70 процентов женщин, которые принимали участие в исследовании, имеют образование магистра и выше. Более 70 процентов из них трудятся полную рабочую неделю, причем почти 40 процентов – в режиме постоянных переработок (больше 40 часов в неделю). И более 60 процентов участниц опроса занимают руководящие позиции.

Как следствие, у этих женщин высокие зарплаты.

«Это важно, поскольку экономическое положение в стране делает женский взнос принципиально значимым для семейного бюджета», – отмечают авторы исследования.

Однако россиянки зациклены не только на работе. Они зачастую совмещают роль матери (42 процента) и основного кормильца семьи (50 процентов). Это отчасти связано с достаточно высоким процентом неполных семей (35 процентов респонденток указали, что не состоят в отношениях). При этом часто на женщинах также лежит обязанность по содержанию родителей (47 процентов). При этом трудным такое совмещение назвали меньше половины россиянок (48 процентов).

Ученые также отмечают, что россиянки не только замотивированы на карьеру, но и получают от нее удовольствие, причем чем старше, тем больше.

«Ориентация на самоопределение имеет высокий уровень среди всех возрастных групп, достигая максимума в 40-50 лет. Необходимость искать баланс между работой и детьми с возрастом убывает. Ориентация на эту ценность растет в группе среднего возраста 30-40 лет и 40-50 лет, и далее идет на убыль. В то время как опыт и уверенность в себе растут», – говорится в результатах исследования.

Серьезного влияния гендерных стереотипов на свою карьеру не заметили 46 процентов опрошенных женщин. А еще 33 процента считают степень этого влияния ниже среднего. Лишь 14 процентов россиянок утверждают, что в их компании предпочитают видеть на руководящих
позициях мужчин, нежели женщин.

«Такова специфика отечественной среды, в которой, впрочем, российским дамам приходится играть ''в мужской лиге''», – заключают исследователи.

Закрыть