Яндекс.Метрика
  • Тамара Скороделова

В ПДД может появиться новое требование к пассажирскому транспорту

Оно касается обязательного нанесения световозвращающей контурной маркировки

По данным ГИБДД, треть аварий в России происходит в темное время суток. Печальная статистика касается и Петербурга с Ленинградской областью.

Сегодня, 2 марта, в рамках круглого стола представители Законодательного собрания Ленинградской области, Государственной думы, а также эксперты в области транспорта и безопасности на дорогах обсудили возможное усиление мер по обеспечению безопасности междугородных перевозок. По его результатам было принято решение о необходимости закрепить на законодательном уровне обязательное нанесение световозвращающей ленты для транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки.

ШОКИРУЮЩАЯ СТАТИСТИКА

Как сообщил инспектор по особым поручениям четвертого отдела Управления ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Андрей Сафонов, за 2020 год было зафиксировано 115 аварий по вине водителей, осуществляющих пассажирские перевозки. В результате этих ДТП погибли семь человек, а 164 получили ранения различной степени тяжести.

На территории же Ленинградской области было зарегистрировано 59 аварий с участием водителей автобусов, в результате которых погибли шесть человек и 95 пострадали.

ЛЕНТА В ПОМОЩЬ

Сотрудники Госавтоинспекции совместно с представителями органов исполнительной власти в прошлом году провели более 700 профилактических проверок перевозчиков. Чтобы снизить число аварий в темное время суток, в феврале в Ленинградской области стартовал пилотный проект по оснащению детских автобусов световозвращающей контурной маркировкой.

Заместитель председателя Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области – начальник отдела содержания и развития материально-технической базы и делопроизводства Артем Огарков отметил, что проект был поддержан водителями, педагогами и родительской общественностью.

В его рамках специальной лентой были обклеены более 20 школьных автобусов, что составляет пока лишь 10 процентов от общего числа автобусов в образовательных учреждениях Ленобласти. Однако, по словам главы ведомства, результат уже заметен.

«При небольшой стоимости работ по оклейке эффект очень серьезный – школьный автобус становится заметным в общем трафике, он обращает на себя внимание других участников движения, – объяснил он. – Наряду с проблесковыми маячками контурная маркировка, на мой взгляд, помогает другим участникам движения соблюдать дистанцию и ориентироваться на дороге лучше».

Нанесение подобной световозвращающей ленты на данный момент является обязательным для грузового транспорта – это решение, позволяющее увеличить уровень безопасности на междугородных трассах, и такая технология активно используется не только в других странах, но и во многих регионах России.

МЕРЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Как подчеркнул технический директор компании «3М» Сергей Дмитрук, в силу уникальной географии нашей страны, хорошего качественного освещения на всех дорогах добиться очень сложно, поэтому меры пассивной безопасности особенно актуальны.

«Согласно исследованиям, эти ленты делают транспорт заметнее в 3-4 раза, что помогает другим участникам движения вовремя среагировать на дороге. А контурное нанесение позволяет сохранять видимость этих отражателей в любую погоду, – рассказал он. – Уже доказано, что при использовании такой маркировки аварийность снижается примерно вдвое. Это достаточно простое решение и недорогое – стоимость нанесения маркировки равна стоимости одной заправки автомобиля, а срок службы при этом составляет порядка 10 лет. И никакого обслуживания или дополнительных источников питания такая технология не требует».

По словам Сергея Дмитрука, грузового транспорта на дорогах с каждым годом становится больше. При этом он не останавливается ночью, а продолжает движение по своему маршруту, что повышает опасность на трассах.

«Увеличивается и средний возраст водителей, а значит, они хуже воспринимают свет и хуже видят в темноте. Возникает необходимость обеспечить им видимость, – заметил он. – К тому же технологии производства фар развиваются, и все они направлены на то, чтобы меньше ослеплять встречных водителей, а значит, знаки на дорогах хуже освещаются. Поэтому очевидно, что прежние стандарты правил дорожного движения становятся недостаточными для обеспечения видимости на дорогах. Поэтому обязательное нанесение световозвращающей контурной маркировки, которое действует для грузового транспорта, в перспективе было бы правильным решением и для пассажирского транспорта».

Генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников напомнил, что совсем недавно вступили в силу новые стандарты проведения техосмотра, и внедрение очередного изменения, направленного на обеспечение безопасности на дорогах, не может быть лишним.

«Почему бы нам не предложить, чтобы этот элемент появился на транспорте? Ведь при проверке грузового транспорта и тех, кто осуществляет пассажирские перевозки, будет очень просто посмотреть, есть это нанесение или нет, – обратил внимание он. – К тому же это недорогой, эффективный и легко внедряемый способ повысить безопасность на дорогах».

Депутат Государственной думы, член Комитета по транспорту и строительству Александр Васильев подчеркнул, что в Госдуме данную инициативу готовы поддержать, поэтому по итогам круглого стола эксперты пришли к выводу, что предложение стоит отправить в Межведомственную комиссию правительства России по правилам дорожного движения.

Закрыть