Яндекс.Метрика
  • Жанна Шмелева

Топ-товары в пандемию: на что россияне тратились в 2020 году больше всего

Онлайн-шопинг стал настоящим открытием для многих россиян во время карантинных ограничений. Заказы онлайн освоили даже люди в возрастной категории 60+

Безопасность и комфорт интернет-магазинов сделали их популярными и расширили потребительскую корзину. Если еще несколько лет назад в маркетплейсах покупали в основном одежду, обувь, детские товары и технику, то в пандемию этот ассортимент распространился и на другие группы товаров.

Динамика спроса

Современные реалии вынудили большинство россиян перевести свою жизнь в режим онлайн, дистанционный формат получила не только работа, но и развлечения и общение. Вместе с этим повысился спрос на электронику. По статистике Promokodik.net (сервиса с промокодами на товары и услуги), оборот продаж смартфонов, ноутбуков, планшетов, а также аксессуаров к ним, повысился на 17% по сравнению с прошлым годом. В стремлении комфортно организовать свое рабочее место многие покупатели приобретали также офисную мебель: столы, кресла и стулья.

Оставаясь постоянно дома, жители России принялись облагораживать свои жилища. Востребованность товаров из категории «Дом и уют» повысилась в 3-8 раз (в зависимости от торговой площадки). Кроме того, выросли обороты сбыта продукции для хобби: наборов для рукоделия, рисования, вышивки и прочего.

Тревога, скука вынужденное ограничение в живом общении обратили россиян к игровым консолям. Только за прошедший год их продажи взлетели на 300%. А популярной моделью стала приставка PlayStation 4.

Быстрое распространение вируса и постоянный страх за здоровье заставили большинство людей пересмотреть свое отношение к жизни. В рейтинг востребованных товаров 2020-2021 года вошли спортивный инвентарь, тренажеры и приборы для самодиагностики (глюкометры, пульсометры и другое). Так, только за последний месяц выручка категории «Медицинские товары» принесла крупным интернет-магазинам больше 77 млн руб.

Изменения на рынке продовольственных товаров

Одними из самых популярных продуктов питания в период самоизоляции стали хлеб, молоко и вода. Их продажи за 2020 год выросли на 64%, 67% и 91%. Кроме того, согласно статистике кассовых чеков, стабильно высоким спросом продолжают пользоваться яйца, масло и творог. А среди мяса – курица, опередившая в рейтинге телятину и свинину.

По оценкам экспертов, набирает обороты тенденция правильного питания. И, соответственно, растет востребованность в растительных компонентах, которые применяются в качестве натуральных добавок для поддержания здоровья. Среди них: имбирь, мед, куркума и базилик.

ООО "Л Окситан Рус", 119049, город Москва, улица Шаболовка, дом 10, корпус 2, эт. 1 пом. I. ОГРН: 1067746721239. Реклама