Яндекс.Метрика
  • Эльвира Романова

В Смольном рассказали, как в Петербурге воплотят новую транспортную модель

Она предусматривает все маршруты общественного транспорта только по социальной схеме
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Возможность доступа всех петербуржцев к социальной государственной услуге общественного транспорта станет главной задачей новой транспортной модели Петербурга. Об этом 78.ru сообщил председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков.

Он пояснил, что новая модель предусматривает все маршруты общественного транспорта только по социальной схеме.

«На всех автобусах будет работать весь набор льгот, которые сегодня действуют в нашем городе. Также этот набор льгот будет распространяться на межрегиональные и пригородные маршруты, которые идут до ближайших посёлков и городов, расположенных на территории Ленобласти. Таким образом, полностью обновлённый подвижной состав со всем перечнем задач, работающий по расписанию, обеспечивающий в полном объёме безопасность на транспорте, будет доступен жителям нашего города. Будет только лучше», – заявил Поляков.

Он пояснил, что в городе исключат коммерческий транспорт и оставят лишь ряд коммерческих маршрутов, которые работают по заказу Ленобласти.

При этом в рамках новой транспортной модели у города будет несколько видов подвижного состава. Это автобусы большой, средней и малой вместимости. Выбирать их будут для каждой территории и каждого пассажиропотока индивидуально. А дороги на новых застраиваемых территориях также переведут на баланс города. Сейчас работа в этом направлении ведется Комитетом по транспорту совместно с коллегами из Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Поляков рассказал, что в 2020 году были обследованы все территории в посёлке Шушары, а в этом уже проводилось совещание по дорогам на намыве Васильевского острова.

Кроме того, в городе может появиться транспорт новой вместимости.

«Это не совсем микроавтобусы, есть такой вид подвижного состава, как «Газель-сити», который позволяет обеспечить доступность для маломобильных граждан – широкие двери, апарели, человек на инвалидном кресле может заехать в автобус, есть место, где может это кресло закрепить. Он рассчитан на 17 человек», – пояснил глава комитета.

Поляков добавил, что власти города не устраивают те маршрутки, которые ездят сейчас по Петербургу. Они не отвечают ни требованиям безопасности, ни удобству.

«Новая модель предполагает брутто-контракты, когда перевозчик получает деньги, только если он соблюдает расписание, чётко останавливается в местах, отведённых для остановки транспортных средств, и выполняет транспортную работу по маршруту согласно утверждённым временным интервалам. Мы полностью уходим от старого подвижного состава», – заявил он.

Поляков также добавил, что в условиях конкурсной документации заложены только автобусы, произведенные не ранее 2021 года.

Закрыть