«На наших концертах не увидишь депрессивных людей»: «Дискомафия» отмечает 22-летие

ТАНЦЫ И СЕМЬЯ
– Как появилась группа «Дискомафия»?
Олег: Отцом-основателем можно считать Евгения Орлова – нашего первого продюсера. Он собрал «Дискомафию» из двух коллективов: boys-групп Top Secret и «Неоновый мальчик». Мы были уже тогда прекрасно знакомы с Женей. Он на тот момент продюсировал два коллектива: «Гости из будущего» и «Отпетые мошенники». Конечно, от предложения Жени мы не смогли отказаться.
Антон: Женя сразу же предложил крутой контракт с рекордс-компанией Игоря Крутого «АРС», съемки клипа с Александром Игудиным, запись официальной русскоязычной версии суперхита «Livin' la Vida Loca». Все, о чем могла тогда мечтать молодая группа, было в руках Жени: деньги, связи, авторитет.
– Почему решили дать такое название группе?
Антон: нужно было какое-то дерзкое, неординарное название для коллектива. То, что сразу выделит его на фоне других. Название «Дискомафия» было выкуплено у композитора Андрея Репникова. Он его придумал для своего коллектива. И Андрей его продал нам за тысячу долларов. В общем, всё в стиле «Дискомафии».
Название группы расшифровывается так: «диско» – это танцевальный стиль, а слово «мафия» в переводе с сицилийского – это семья. Мы, люди из разных коллективов, стали одной семьей.
Олег: Впоследствии это название стало нашим лозунгом. И да, мы действительно обожаем остроумно пошутить и «похулиганить» в творчестве. И даже на каком-то этапе мы сделали целую музыкальную шоу-программу «DISCO попурри» с различными советско-российскими и зарубежными популярными хитами. Много старых disco-треков, к сожалению, незаслуженно забыто, и мы с удовольствием дали им новую музыкальную жизнь. Придали этим песням новое современное дыхание.
– Многие коллективы распались за время существования «Дискомафии». А что помогло участникам вашей группы остаться вместе?
Антон: Компромиссность. С возрастом начинаешь понимать, что все люди разные. И если у тебя хватает мудрости, то ты начинаешь не обращать внимания на недостатки других, где-то интеллигентно чего-то не замечать. И этому участники нашего коллектива научились друг у друга. Мы переросли уже пять альбомов, бесчисленное количество синглов, наград и гастролей. Созданы несколько концертных шоу-программ, за спиной сольники в крупнейших залах России, 20-летие в любимом БКЗ «Октябрьский». Потрясающее совместное шоу с Надеждой Бабкиной и ансамблем «Русская песня», совместные концерты в Кремлевском дворце, концертный зал «Россия», незабываемое выступление с Надеждой Георгиевной по приглашению администрации президента РФ петь наши совместные песни для Владимира Путина и глав стран СНГ в официальной резиденции «Бочаров Ручей» в Сочи. Конечно, творческая и личная дружба с артистами телевизионного шоу «Аншлаг», дуэты с Кларой Новиковой, Юрием Гальцевым. Сейчас группа подошла к двадцатидвухлетию, и мы дальше идем, мы не можем стоять на месте.
Наверное, для меня лучший творческий пример такого единого монолита – группа «Машина времени». Абсолютно полюсный для нас в музыкальном плане коллектив. Но у всех людей оттуда хватает мудрости, терпения, взаимопонимания, чтобы выходить на сцену, дарить те песни, которые люди хотят услышать. При этом реализовывая творческие амбиции на стороне, но мобилизуясь, когда надо.
Олег: Мы были не просто мальчишки, которые выходили на сцену и пели то, что нам говорили. Мы были еще и творческими людьми, которые тоже писали музыку, стихи. У нас еще есть толстая книга неизданных песен. И даже когда мы издадим эти песни, мы напишем новые. А может, уйдем в творческий отпуск. Это как забег на длинную дистанцию.
И, несмотря на наш творческий стаж и возраст, мы полны сил, энергии и творческого потенциала.
ДЕВОЧКИ И ЖЕНЩИНЫ
– А что изменилось в группе за 22 года?
Олег: Любовь к противоположному полу, несомненно, осталась. Но если раньше в песнях звучали слова «девочка», «девушка», то сейчас в песнях чаще звучит слово «женщина». Конечно, ценители нашего творчества растут вместе с нами.
Антон: Мне было так забавно и приятно, когда я пришел к своей старшей дочке в школу на 1 сентября, и анимация выступала под нашу песню «Море по колено». А на занятиях по физкультуре идёт разминка под неё. И на переменках маленькие дети бегают и напевают ее слова себе под нос.
– Среди ваших слушателей есть те, кто вырос на ваших песнях. А нынешнее молодое поколение слушает вас?
Антон: У нас есть блог в Тик-Токе, Инстаграме, Фейсбуке. Открываем свою страницу в популярном ныне ClubHouse. Я знаю точно, что на наши странички подписаны и заходят второклассники-третьеклассники. А есть и взрослые состоявшиеся люди. Так что разброс огромный. Но не надо лукавить. Каждому возрасту – своя культура, музыкальный стиль. Для молодежи есть своя субкультура, мы, конечно, для тех, кто постарше. Но мы способны трансформироваться, меняться. Мы понимаем, что приходят новые стили, тенденции, нам хочется экспериментировать с этим. И у нас это получается.
Олег: Всему свое время. Даже к музыке, которая была написана больше 50 лет назад, приходит свой слушатель. И, может быть, те девчонки, которым сейчас интересны исполнители, которые в тренде, однажды захотят послушать и песни «Дискомафии».
– Какой портрет целевого слушателя «Дискомафии»?
Антон: На 60-70% это женщины. Состоявшиеся, оптимистичные, позитивные, которые идут с песней по жизни. А 30-40% – это мужчины, точно такие же по состоянию духа. На наших концертах не увидишь депрессивных людей, которые сидят и думают о чем-то. У нас даже в сидячих залах происходит магия: люди начинают вставать, идут в партер танцевать между рядов. Наша энергетика, наши горящие сердца до сих пор «поджигают» сердца наших слушателей.
– Как у вас получается сохранять позитивный настрой, чтобы дарить его слушателям?
Антон: Мы оптимисты по жизни. Если бы были другими, нас бы уже давно не было как коллектива.
Олег: В обычной жизни всякое бывает. Кто-то может приехать с плохим настроением на концерт, но вот этот заряд от своего коллеги по коллективу помогает человеку ожить. Музыка и наше творчество – это лекарство от плохого настроения.

ФИЛИПП КИРКОРОВ И АНДРЕЙ РАЗИН
– Какие годы были самыми успешными в жизни группы?
Антон: Конечно, хочется вспомнить увлекательный этап сотрудничества с нашим звездным наставником и сопродюсером Филиппом Киркоровым. Первое личное знакомство с Аллой Пугачевой на съемках «Песни года» в гостинице «Космос», где нас ей представил Филипп. Интереснейшие съёмки в её «Рождественских встречах». Увлекательная творческая дружба и сотрудничество с Надеждой Бабкиной, её коллективом и театром «Русская песня». Дружба и участие в совместных проектах с Борисом Моисеевым, Андрисом Лиепой, группой «SMASH!!». Конечно, целую страницу в нашей жизни и творческом пути занимает долгая творческая дружба с создателем группы «Ласковый Май» Андреем Разиным.
Олег: А мне кажется, наш пик состоялся в 2005 году, когда нас делегировали выступить в Чеченской республике. С 1991 года ни один коллектив и ни один исполнитель не давали ни одного открытого концерта на территории Чечни. Для нас это было огромной ответственностью. У нас до сих пор висит в офисе благодарственное письмо от главы города Гудермеса, что мы были первыми, кто дал концерт в Чеченской республике. Мы горды, что именно мы это сделали, что пробили эту стену.
– Как вы познакомились с Филиппом Киркоровым?
Антон: Наша кассета попалась Алле Борисовне Пугачевой, которая тогда знала об увлечении Филиппа латино. Она сказала: «Вот, Филипп, твои». Филипп пригласил нас в БКЗ на концерт, посмотрел, сказал, что будем работать. А потом пропал. А через два месяца пригласил нас с собой в тур. Но был один уговор: если что, за счёт Жени Орлова мы должны были отправиться домой. И после первого концерта в гастрольном туре (кажется, это был Норильск) он даже нас разыграл. Позвонил Жене Орлову и, выдержав мхатовскую паузу, сказал: «Ну, Женя, я не ожидал такого от твоих… Да... В общем, ты меня должен понять...» Тут уже Женя был готов купить нам обратные билеты. Но тут Киркоров рассмеялся в трубку и «раскололся», сказав, что просто разыграл его, и все на самом деле прекрасно.
Олег: Филипп не просто хороший друг, он еще прекрасный наставник. Поработав с Филиппом, мы многое поменяли в нашем отношении к зрительному залу. Одно дело веселиться, петь и танцевать, а другое – находить контакт со зрителями и общаться с ними через песни и между песнями.
Антон: Помню, мы приехали в Москву на съемки в Кремле, где мы участвовали в постановке мюзикла Ю. Энтина «Ужастик Парк» и изображали тех самых «ужастиков». И Филипп позвал нас к себе в офис. Мы заходим, а он выволакивает огромное количество брендовой итальянской одежды, сумок. И все нам. Мы посмотрели на ценники – там какие-то астрономические цены были. И он сказал: «Это вам, ребята, пользуйтесь. Это подарок».
– У «Дискомафии» много своих песен, дуэтов, каверов. Но какую песню можете назвать своей визитной карточкой?
Антон: Все рекорды побили две наши песни – Александра Морозова «На соседней улице» и шлягера всех времён и народов «Море по колено».
Олег: Я считаю, что другая. В год, когда вышла песня «Летняя пора», ее сразу услышал Филипп Киркоров. Он пригласил нас в Турцию на свои концерты, и там же мы сняли и клип на эту песню. И его мы отдали на все телеканалы. И мы не ожидали, что шутливая песня станет визитной карточкой. И в этот же год я поехал в Белоруссию и Краснодар на автомобиле. И где бы я ни был, где бы ни останавливался, эта песня звучала. Именно за эту песню мы получили «Золотой граммофон» и «Песню года».
ПАУЗА ДАЛА ИМПУЛЬС
– А какие периоды были самыми сложными в жизни «Дискомафии»?
Олег: Это был 2002 год. Группа с большим успехом гастролировала с Киркоровым, сняла клипы, была ротация на музыкальных телеканалах, получили «Песню года», нас пригласили выступить на фестиваль «Юрмала. Новая Волна». Всех звали в качестве гостей, нас позвали как исполнителей. Для весомости фестиваля. А конкурсантами тогда были Дима Билан, Сергей Лазарев и группа «SMASH!!», Доминик Джокер и его тогдашний коллектив «2 x 2». Каждый день мы были под софитами, репортеры «Первого канала» снимали нашу жизнь, наши репетиции и концерты. Три конкурсных дня прошли, все было шикарно. Потом мы приехали в Петербург, и наступили суровые будни. Телефон у нашего концертного директора замолчал. Видимо, организаторы испугались, что сейчас они позвонят и услышат невероятно высокую цену.
Антон: И эта пауза продолжалась полгода. Наш тогдашний концертный директор Владимир Кауфман сказал: «Да. Чем меньше эфиров, тем больше концертов. Запомните это». Это было настоящее испытание.
Олег: 2020 год – это тоже определенное испытание. Артист не имеет возможности выйти на сцену. А многие говорят, что это наркотик. Мы что-то дарим зрителям, а они дарят аплодисменты, свои эмоции, которые мы тоже впитываем. С апреля по ноябрь было очень тяжело без выступлений.
– Чем вы занимались во время пандемии?
Антон: Мы это время потратили очень результативно. Появилась пауза для того, чтобы заняться тем, о чем давно мечталось, да не было времени. Спасибо нашему хранителю архивов Олегу, который сохранил многие аудио и видеозаписи «Дискомафии», оцифровал их. Мы начали работу с новыми музыкальными стилями для наших «золотых хитов», тех песен, которые сделали нас узнаваемыми и известными. Появилась возможность донести их в свежем виде и для нашего, и для более юного поколения. Постараться сделать это оригинально, по-своему, где-то даже с экспериментами и смешениями жанров. У нас уже начались творческие эксперименты с известным и популярным латвийским R`N`B певцом Максом Реггером. С Грузией интересный творческо-вокальный эксперимент. Наш друг, директор русского драматического театра им. Грибоедова в Тбилиси Николай Свентицкий прислал целую плеяду талантливейших грузинских коллективов на наш творческий выбор.
Олег: Сейчас говорят, что артисты мало времени уделяют семьям. Пандемия дала возможность нам еще больше подарить тепло и любовь детям.
О ТОМ, ЧТО ГЛАВНОЕ
– С каким настроением вы вошли в этот новый год?
Олег: Начало 2021 года стало для нас грустным, потому что не стало нашего концертного директора Владимира Кауфмана, с которым мы бок о бок прошли этот 21 год. Он был нашим старшим другом, отцом. На смену ему пришел новый человек – концертный директор группы «IOWA» Максим Боровиков.
– Какие планы у «Дискомафии» на 2021 год?
Антон: самое главное – сделать наш трибьют-альбом максимально интересным. Дать новую жизнь нашим проверенным «убойным» хитам, которые заслуживают второго дыхания. И постараться сделать это в неожиданных формах: популярных, фольклорных, молодежных жанрах. В общем, по-нашему, по «дискомафиозному». И, конечно, есть целый пласт новых песен, которые ждут своего воплощения.
Одна из них уже была в премьере в январе. Мы презентовали ее на петербургском телевидении, называется песня «Только ты одна».
– В одном из интервью вы говорили про то, что хотите снять фильм про свою группу. Что это будет за фильм?
Олег: Пока было время, мы дали клич по нашим фан-клубам. И слушательницы стали присылать кассетные записи наших выступлений. Какое-то время и мы возили с собой камеру, снимали все гастроли.
Антон: И в этой хронике огромное количество медийных людей. Это придает интерес этому фильму, к двадцатидвухлетней истории группы «Дискомафия», к событиям, которые происходили в течение всего карьерного роста. И это та самая нить, которая нанизывает все события, которые с нами происходили. Фильм позволит увидеть «Дискомафию» с неожиданной стороны.
НА ЗАМЕТКУ
Послушать хиты группы «Дискомафия» в ближайшие дни можно будет 1, 2, 4, 5, 6, 8 марта в Мюзик-Холле, ДК Горького, Чаплин-Холле, БКЗ «Октябрьский».