Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Эксперт о ямах на дорогах: «Рынку не хватает качественного материала для дорожного покрытия»

Еще один враг дорог – вода

После зимы на петербургских дорогах зачастую образуются не просто трещины, а целые ямы. В Смольном о проблеме знают и считают, что основная причина кроется в частом переходе температур через ноль. При положительной температуре снег на покрытии тает и просачивается во все, даже мельчайшие, трещины.

«Зимой покрытие недостаточно хорошо просыхает, и при отрицательной температуре влага внутри асфальтобетона замерзает и расширяется, в результате чего нарушается целостность структуры покрытия. При этом объем получаемого льда больше объема воды примерно на 10-12 %», – отметили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

По словам директора Ассоциации «ДОРМОСТ» Кирилла Иванова, самый большой враг дорог действительно вода.

«Сравнивать нас с коллегами из Финляндии некорректно. У них по всей стране ездит около 2 миллионов автомобилей, в то время как по Петербургу 2,5 миллиона. От интенсивности движения тоже происходит деформация и разрушение асфальтового покрытия», – рассказывает эксперт.

Но основной проблемой, по его словам, является отсутствие качественного битума (продукт, который образуется при переработке нефти – прим. Ред.), который используется при создании дорожного покрытия.

«После закрытия компанией ПАО «Лукойл» месторождения тяжелой нефти у нас исчез высококачественный битум, который использовался до 2010-2011 годов. Покрытие, которое сегодня делается в лабораториях с добавлением химикатов – совсем не то. Во всяком случае так показывает практика. На нашем рынке отсутствует битум надлежащего качества», – отметил Кирилл Иванов.

Закрыть