Яндекс.Метрика
  • Дарья Сысоева

В Петербурге решили дать второй шанс таксистам, получившим вечный бан

Аналогичную систему амнистирования водителей начали тестировать и в Ленинградской области
Фото: pixabay.com

В Петербурге водители «Яндекс.Такси», получившие бан, смогут вернуться к перевозке пассажиров. В сервисе появилась возможность обжаловать блокировку, которая ранее была бессрочной. 

Как пояснили в беседе с «Невскими новостями» в пресс-службе «Яндекс.Такси», первыми протестировать систему амнистии водителей решили в Северной столице и в Ленобласти. Механизм пересмотра ограничений для водителей был запущен сервисом в феврале. 

Чтобы отменить бан, водителю нужно подать заявку на сайте. Сперва ее рассмотрят в группе разбора, в которую войдут представители сервиса. 

«Их задача – выяснить, соответствует ли обращение формальным требованиям. К рассмотрению не будут допущены тяжелые случаи – например, грубые нарушения правил безопасности или передача своей учетной записи другому водителю», – пояснили в «Яндекс.Такси». 

Затем заявку направят в комитет, состоящий из независимых и опытных таксистов с высоким рейтингом. Они выслушают все аргументы, после чего дадут рекомендацию. В среднем весь процесс будет длиться 15 дней. 

Такая система, по мнению главы общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, поможет решить такую проблему, как блокировка в результате необоснованных жалоб со стороны пассажира. Она и является самой распространенной причиной запрета на перевозку людей. 

«Мы считаем это очень хорошей тенденцией, потому что водитель может доказать необъективность своей блокировки. Мы бы рекомендовали некоторым представителям такси также продумать подобную систему», – сказала она. 

При этом, несмотря на положительные аспекты такого механизма, есть и опасения, что за руль снова сядут таксисты, заблокированные после таких грубых нарушений, как, например, домогательства. Свои опасения по поводу амнистии выразил председатель Красносельской районной общественной организации Петербурга – местного отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. 

«Чисто гипотетически, конечно, может. Потому что некоторым может показаться, что его предупредят и ему за это ничего не будет. Да, есть в этом некоторая опасность», – отметил он. 

Однако эксперт также подчеркнул, что это может быть и наговором на водителя. 

По словам директора одного из петербургских таксопарков Бориса Орельского, случаи с приставаниями и другими серьезными нарушениями на рассмотрение выносить нельзя. А вот водители, которые были заблокированы за менее грубые проступки, должны получить второй шанс. 

Закрыть