Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

Петербургские коты объединяются в «пушистый профсоюз»

В России появился Союз музейных котов

В Петербурге появился Союз музейных котов, который поможет хвостатым и пушистым сотрудникам музеев и культурных учреждений города «закрепиться на работе» официально. Инициатором проекта стали Государственный Эрмитаж и «Республика кошек».

«Это дает возможность нашим коллегам, которые пока не встали на уверенный официальный путь, на него встать», – рассказала журналистам пресс-секретарь эрмитажных котов Мария Халтунен.

Учредители союза отметили, что в перспективе союз может стать всероссийским, а пока он будет работать в Петербурге виртуально.

«Петербургский дневник» решил поинтересоваться, кто из «старших мяучных сотрудников» городских музеев уже готов в него вступить.

СТАРОЖИЛ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ

Красавица Капитолина – кошечка бело-черно-рыжего окраса – уже два десятка лет живет в Музее истории Санкт-Петербурга в Петропавловской крепости. Она и гид-экскурсовод, и живая легенда музея. О новом союзе подопечная музея уже узнала, но вступать в него пока не собирается.

«Честно говоря, нам пока не поступало предложение вступить в союз, мы об этом не слышали», – рассказали «Петербургскому дневнику» в Музее истории Петербурга.
Без гостей пушистая сотрудница очень скучала в дни карантина. «Наверное, Капитолина психологически сложно перенесла этот период, потому что она любит общаться с посетителями, любит, когда ей уделяют внимание, если она, конечно, расположена его принять. Поэтому она, как говорят служители собора, которые о ней заботятся, даже погрустнела и похудела. С восстановлением турпотока у нее снова появились занятия, и внимание возобновилось», – отметили в пресс-службе музея.

О том, что пушистую красавицу может заменить другая кошечка, смотрителям музея, как они признаются сами, «даже страшно подумать». «Ничего не загадываем, желаем крепкого здоровья Капитолине», – говорят в музее.

Кстати, эта кошечка поистине «королевского достоинства». «Она принимает внимание и ласку только в нужном ей количестве, может и зашипеть, если ей что-то не понравится. Любит царское место (почётное место царя в православном храме – прим. ред.) в соборе – довольно часто там проводит время. Все служители знают ее привычки», – отмечают в пресс-службе Музея истории Петербурга.

Рабочее время начинается у Капы рано утром, которое она начинает с обхода крепости, в 11:00 – второй завтрак в Комендантском доме.

Капитолине примерно 20 лет, по человеческим меркам – ровесница века. Говорят, что родилась она на Пасху чуть ли не на царском месте. Как точно она попала к смотрителям, никто не знает. «Как рассказывают старожилы, по легенде кошка жила в реставрационных мастерских, была домашней кошкой. Но люди оттуда съехали и попросили за ней присмотреть. Так она и переселилась в собор, став музейной кошкой».

ОСЯ ПЕРЕЕЗЖАЕТ ИЗ ФОНТАННОГО ДОМА В «РЕСПУБЛИКУ КОШЕК»

Рыжий Ося, Кеша и Персик – пушистые подопечные Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Эту троицу можно встретить рядом с гардеробом, где они встречают посетителей.

«Карантин наши коты пережили замечательно, конечно, скучали по посетителям. Зато сейчас внимание к ним компенсировано с лихвой. Про союз музейных котов мы, конечно, знаем. Будем ли в него вступать? Наверное, да, единственное, дождемся марта, когда это будет объявлено официально», –  рассказали «Петербургскому дневнику» в пресс-службе Музея Анны Ахматовой.

Также в музее рассказали «ПД», что Ося – самый взрослый котик из пушистой троицы – переедет из музея. «Ося с серьезными заболеваниями, было уже несколько приступов, частично парализованы ноги. Мы договорились о переезде с «Республикой кошек»: сейчас Ося находится в стационаре и буквально сегодня переедет в «Республику». Она находится рядом с нами на Литейном проспекте, поэтому мы его будем часто навещать и поддерживать», – отметили в музее.

Два других «мяучных сотрудника» чувствуют себя отлично и каждый день проводят на работе – встречают гостей и общаются с прессой. «Коты чувствуют себя прекрасно, вот сегодня были героями телесюжета. Это животные со всеми задатками телезвезд, потому что, когда было нужно, они послушно поели на камеру, походили по саду, спали в роскошных позах. Благодаря тому, что в начале карантина сотрудники музея были на рабочих местах, коты не были обделены вниманием, не одичали и с удовольствием лежат на первом этаже, встречая гостей», – рассказала пресс-секретарь Музея Анны Ахматовой Анастасия Озерская.

ФИЛИМОН ПРОВЕЛ КАРАНТИН В БИБЛИОТЕКЕ

Кот Филимон из Выборгского замка давно оформлен в штат музея – у него есть даже трудовая книжка. «Мы с эрмитажными котами дружим, но в ассоциацию входить не собираемся. Мы отдельный организм, живущий в замке», – отметила в беседе с «ПД» ведущий специалист по связям с общественностью Выборгского замка Анна Авдюкова.

Как и его коллеги из Петербурга, карантин он пережил благополучно. «Филимон чувствует себя прекрасно, карантин провел в библиотеке. Он зимой, как мишка, теряет все свои привычки и тихонечко проводит в замке снежные вечера и дни. У нас очень большой поток посетителей, поэтому от недостатка внимания он не страдает», – говорят в Выборгском замке.

В лютеранской церкви Святой Анны (Анненкирхе) в Петербурге к пушистым подопечным не готовы. В сентябре прошлого года их обитатель Мартин Лютер Кот погиб под колесами автомобиля. Замены ему не нашлось.

«Это ответственность, Мартин был очень свободолюбивым, за ним было очень трудно уследить, поэтому он и выбежал на дорогу. Плюс церковь – не лучшее место для кота: есть служебные помещения, всегда много людей, а коту нужно место», – объяснили свою позицию в Анненкирхе.

ХВОСТАТЫЙ СОВЕТНИК ИЗ СМОЛЬНОГО

В приемной председателя Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Сергея Макарова живет хвостатый помощник – кот Моисей. В марте, как и другие коты из петербургских учреждений культуры, Моисей примет участие в переписи котов.

«Мы с удовольствием присоединились к акции переписи котов, живущих в учреждениях культуры, потому что КГИОП не только охраняет памятники, но и занимается помощью бездомным животным, мы курируем несколько таких организаций, – рассказал председатель КГИОП Сергей Макаров. – Нашего Мосю тоже взяли из приюта – причем по паспорту он был молоденькой кошкой, но выяснилось, что это довольно взрослый кот с проблемами со здоровьем. Мы его вылечили, и теперь он занимает почётную должность советника председателя по вопросам уюта и доброжелательной среды в коллективе».

Закрыть