Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

Рестораторы поработают над туристическим имиджем города

В недалеком будущем на дверях городских ресторанов и баров появятся специальные знаки отличия

В недалеком будущем на дверях городских ресторанов и баров появятся специальные знаки отличия. Таким образом рестораторы хотят информировать своих посетителей, и в первую очередь туристов, о соблюдении высоких стандартов качества, принятых в профессиональном сообществе города. Инициатором новшества стала общественная организация «Рестоград». Она была создана осенью прошлого года для решения проблем общепита во время антикоронавирусных ограничений.

ПО ЗВЕЗДАМ

«Это, конечно, не будет аналог «Мишленовских звезд» – высочайшей оценки ресторана. Знак даст понять гостям, что в конкретном заведении соблюдаются стандарты качества обслуживания, принятые самими участниками рынка», – говорит учредитель объединения «Рестоград» Виталий Свидовский.

Появление отличительных знаков на дверях не случайно, и смысл гораздо глубже, а идей у рестораторов намного больше. В первую очередь рестораторы намерены бороться за туристов. Если большая часть горожан имеет представление о заведениях города, туристу крайне сложно понять, куда он пришел. При этом, оставаясь конкурентами, весь городской общепит как бы конкурирует с другими регионами.

«Мы конкурируем за 30-40 миллионов туристических единиц с Москвой, Казанью, Калининградом – российскими городами, где за последние годы создана очень качественная инфраструктура», – говорит ресторатор Алексей Буров.

Рестораторы уверены, что, развивая качество обслуживания, они способствуют повышению туристической привлекательности всего города. Поэтому и сотрудничество должно проходить по многим направлениям.

Например, эксперты уже готовы заняться разработкой и подготовкой различных гастрономических фестивалей. Правда, для этого они хотят заручиться поддержкой региональных властей. Например, включение мероприятия в туристическую карту города и официальный перечень культурных событий Петербурга.

НА РАВНЫХ

Впрочем, рестораторы хотят разговаривать о развитии отрасли как партнеры. «Нам нужно не клянчить, а вести культурный аргументированный разговор. Мы даем рабочие места, платим налоги, к нам можно и нужно относиться соответствующим образом. И если мы просим какие-то преференции, то только потому, что сами многое даем городу. Это позиция, с которой имеет смысл вести диалог», – говорит автор-исполнитель и член Наблюдательного совета «Рестограда» Александр Розенбаум.

Как говорит Виталий Свидовский, широкий спектр участников их объединения позволяет выработать множество инициатив и идей, качественно их оценить и отфильтровать – за счет коллективной экспертизы. «В результате будет создана дорожная карта изменений, и для городских властей объединение выступает в роли внутреннего заказчика, у которого есть разумный и взвешенный план развития ресторанной отрасли», – добавляет он.

Начать сотрудничество планируется с создания исследования, которое должно рассказать о том, что общепит Петербурга представляет для города с точки зрения туристического центра и бюджетного наполнения.

Активность «Рестограда» уже успели заметить сторонние участники. Например, члены Союза баров улицы Рубинштейна выразили желание стать частью общественного объединения. Таким образом, петербуржцы смогут рассчитывать, что профессиональное сообщество займется повышением качества обслуживания не только в ресторанах, но и демократичных барах.

При этом сторонние эксперты сдержанно относятся к инициативе рейтингования. Председатель совета НП «Союз малых предприятий» Владимир Меньшиков называет идею здравой.

«Однако надо понимать, как это будет происходить. Если госорганы поручат заниматься общественному объединению, на мой взгляд, это недопустимо, так как создает предпосылки для злоупотреблений. Если город пропишет алгоритм присвоения такой награды, выберет в жюри признанных и уважаемых специалистов – это совершенно нормально», – резюмировал Владимир Меньшиков.

Закрыть