Яндекс.Метрика
  • Андрей Васильев

Андрей Васильев: «Атака на Панарина выглядит очень сомнительно»

Колумнист «Петербургского дневника» о том, в чем могут быть реальные цели Андрея Назарова, который вспомнил момент из Риги-2011
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Артемия Панарина мощно атакуют: в понедельник его бывший тренер Андрей Назаров дал интервью и вспомнил там эпизод 2011-го, когда они вместе были в подмосковном «Витязе». Тогда, по его словам, после матча в Риге хоккеист ударил девушку, а чтобы делу не дали ход, заплатил 40 тысяч евро.

Сразу для ясности: новых деталей и инсайдов по этому поводу здесь нет, разбираться в этом инциденте сейчас можно максимум на основании данных рижской полиции (если она действительно подключалась и Панарину грозили проблемы на месте) и свидетелей.

Однако в самом факте, что именно сейчас такая история вдруг всплыла, есть тревожные симптомы. Очень сложно игнорировать связь между гражданской позицией, которую Артемий регулярно и откровенно высказывает, и таким эпизодом, который, возможно, нужен не только и не столько для того, чтобы испортить североамериканскую карьеру Панарина, испортить его имидж в России и сделать так, чтобы его меньше слушали, – тоже вероятный повод.

Прямо сейчас Артемий – самый высокооплачиваемый хоккеист из России, в «Нью-Йорк Рейнджерс» у него контракт на 81,5 миллиона долларов за 7 лет. Учитывая обстоятельства, в Америке его наверняка продолжат поддерживать: и клуб, и лига на стороне игрока.

Эффекта признательных историй формата MeToo, когда об эпизодах насилия рассказывали девушки, точно нет и не предвидится. Потому что там говорили жертвы, а тут – сторонний человек с сомнительными мотивами, к тому же в момент, когда объект его атаки стал одним из главных публичных критиков власти в спорте.

Панарин играет в Америке с 2015-го: он тогда помог выиграть первый в истории клуба титул петербургскому СКА, получил сильное предложение и уехал в «Чикаго». За это время из позднего новичка Артемий дорос до статуса одной из главных звезд всей лиги, зарплата это только подтверждает.

За пару лет в Петербурге Панарин оставил впечатление человека не самого спокойного – но в хорошем смысле. Он всегда был парнем, которому не все равно. Например, однажды его попросили записать на камеру несколько поздравительных слов для подопечных детского дома – более-менее публичные люди делают такое регулярно или даже часто. Панарин не просто сказал эти слова, после записи он поинтересовался, для кого именно это обращение, какие проблемы есть в том детском доме, что ребятам там нужно. Потом сам вышел на связь и приехал туда с весьма дорогими подарками. И просил не афишировать эту помощь.

Сейчас даже неважно, попросили Назарова вспомнить рижский эпизод или он сам, насколько именно бывший тренер преувеличил произошедшее. Сами обстоятельства этой атаки выглядят так сомнительно, что доверия она совсем не вызывает.

Закрыть