3D-художница Tashka рассказала, как удивила петербуржцев, поставив в центре города памятник шаверме
– Памятник шаверме – последний виртуальный арт-объект, который вы придумали, и он же вызвал самую неоднозначную реакцию. Откуда взялась эта идея?
– Идея шавермы возникла внезапно. Хотелось сделать что-то забавное и запоминающееся. На ум пришла именно шаверма – популярный, быстрый и недорогой перекус, который многие любят. А споры по поводу того, что в Питере говорят «шаверма», а в Москве «шаурма», только добавили желания сделать именно ее.
– На вашей странице в «Инстаграм» есть видео приземляющегося с небес авокадо, из которого потом появляется луна, Санта на оленях… Это все ваши любимые образы?
– На ролик с авокадо меня вдохновила моя любовь к этому фрукту, хотелось сделать необычную абстракцию, вот и получилась идея «авокадо с лунной косточкой».
По поводу ролика с Сантой – тут все просто. Безусловно, всегда хочется верить в чудеса и сказки. Но мне просто хотелось сделать что-то к такому масштабному празднику, как Новый год. И показалась забавной идея визуализировать сказку такой, как мы ее себе и представляли.
– Как пришла идея совмещать виртуальные объекты и реальные пространства?
– Сама идея совмещать 3D-рендер с реальным миром уже не нова. Очень многие ребята этим занимаются. А вообще, все же началось еще в фильмах. Что касается конкретно создания 3D-арт-объектов, то идея возникла на очередном мозговом штурме с моим приятелем. Мы хотели придумать интересный проект, не разовый ролик, а именно небольшую рубрику, которую можно было бы выпускать время от времени. Вот и решили, что это могли бы быть новые виртуальные арт-объекты в Санкт-Петербурге. Нам показалось это веселым.
– Что нужно для появления виртуального памятника – какой телефон, какие программы?
– Снимаем мы на мой телефон, у меня сейчас iPhone12Pro, с ним и работаем. Хотя, думаю, подошел бы любой телефон – главное, чтобы качество снимаемого видео было нормальным. Если говорить о программах, то мне помогают PremierePro, AfterEffects и 3Dпакет Blender.
А вообще, в создании ролика важны многие нюансы.Чтобы зритель поверил в происходящее, нужно точно знать, что будет дорисовано в 3D, например. Пространства при этом должно быть много, а людей мало. Ведь прохожие ничего не подозревают о происходящем: по отсутствию их реакции в кадре можно сразу понять, что все это выдумка.
То же самое касается и машин. Важный момент – это освещение, оно добавляет реализма, поэтому его нужно в точности воссоздать. Самый удобный вариант освещения – пасмурная погода. Этого в Питере достаточно. (Смеется.) Хотя часто происходит так, что во время съемок все идет не по плану и светит солнце, идет снег, дождь – все что угодно, но только не то, что надо в данный момент, даже если по прогнозу все было идеально.
– Сразу поняли, что хотите изучать современные 3D-технологии и делать необычные ролики?
– Вообще, по образованию я менеджер по персоналу. Но мне это было не по душе и я ушла в сферу дизайна, получила образование в магистратуре графического дизайнера. Потом наткнулась на курсы по 3D-графике для 2D-художников. Тут-то я и окунулась полностью в 3D-мир и начала изучать уроки на YouTube. Но это если в двух словах.
На самом деле, переехав из Нижневартовска в Петербург 10 лет назад, я не знала, чем заняться, но понимала, что хочу создавать что-то своими руками. Правда, тогда меня ждало большое разочарование – я не смогла поступить на дизайн. Туда нужно было сдавать рисунок, а рисовать я не умела. В родном городе была всего одна художественная школа. В 7 лет я туда пыталась поступить, но провалила экзамен. Это было настолько сильным ударом, что долгое время я не решалась даже взять карандаш в руки.
Впервые я пошла на курсы рисования после третьего курса универа. Потом поступила в школу дизайна и только тут начала получать удовольствие от того, что делаю. Мне никогда не хотелось быть офисным работником. Всегда хотелось свободы. Сейчас я фрилансер, занимаюсь моушен-дизайном, и, кстати, эта работа никак не связана с 3D.
– Есть ли у вас коллеги и конкуренты?
– Своим коллегой могу назвать только приятеля, с которым мы и придумали этот проект. Вместе мы живем, творим и создаем контент. Про конкурентов не могу ответить – я ни с кем не соревнуюсь. Просто делаю то, что мне нравится, и выкладываю на своих страницах в социальных сетях.
– Знаменитый уличный художник-граффитист Бэнкси подвергает себя риску, когда создает свои работы. Можете себя сравнить с ним? И как реагируете на критику и похвалу?
– Нет, я ни с кем себя не сравниваю. Просто делаю то, что нравится. Пробую что-то новое, экспериментирую. Ну, а похвала всегда приятна и мотивирует работать дальше. Если говорить о критике, то она бывает разная. Полезную критику принимаю, странную – игнорирую.
– Расскажите о своих планах и новых объектах.
– В планах – развиваться и продолжать изучать 3D-программы, делать более качественные работы. Дальнейшие идеи пока в разработке. Еще сейчас происходит бум в криптоиндустрии. Хочется попробовать себя и в этом направлении.
– Задумывались о монетизации своего хобби?
– Посмотрю, как пойдет и что из этого выйдет в дальнейшем.
СПРАВКА
Петербургская 3D-художница Tashka известна как автор нашумевших и вызвавших резонансную реакцию петербуржцев и пользователей соцсетей виртуальных арт-объектов, которые девушка «разместила» на городских улицах и площадях. На странице автора можно найти, например, передвигающегося на санях Санта-Клауса и гигантское авокадо с содержимым в виде Луны. На днях появился памятник шаверме. Большинству подписчиков монумент понравился: «Клево!», «В духе времени», «Наконец-то годный памятник, из новых» – отреагировали фолловеры. Кто-то поверил в реальность памятника стритфуду и возмутился тем, что его поставили «в исторической части города».