Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

Как метрополитен ремонтирует «Маяковскую»

Уже в декабре этого года горожане смогут начать пользоваться обновленным вестибюлем станции
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

Наземный вестибюль станции «Маяковская» закрыли сразу после новогодних каникул, чтобы за 11 месяцев провести капитальный ремонт не только вестибюля, но и наклонного хода, где размещен эскалатор.

Столь масштабные работы напрашивались давно. Ведь станция была сдана к празднованию 50-летия Октябрьской революции – 3 ноября 1967 года. С тех пор в вестибюле проводился только косметический ремонт. Техническое обновление непосредственно самого наклонного хода производилось и вовсе только в режиме текущей эксплуатации. Поэтому к 2021 году многие строительные конструкции утратили эксплуатационные характеристики, а механизмы выработали свой ресурс.

Сейчас вестибюль превратился в огромную стройплощадку. Отбита мраморная облицовка стен, убирается напольное гранитное покрытие и подвесной потолок. Демонтированы электрические сети, системы вентиляции и пожаротушения, а рабочие пробивают новые отверстия для инженерных коммуникаций.

«В наклонном ходе ведутся работы по демонтажу армоцементных водоотводящих зонтов. Работы выполнены примерно наполовину. Производится вырубка бетонного заполнения тюбингов обратного свода. Специалистам предстоит восстановить гидроизоляцию, заменить старые водоотводящие зонты и провести капитальный ремонт трех эскалаторов с устройством негорючей балюстрады», – рассказывает руководитель подрядной компании Роман Темирлиев.

Со своей стороны, начальник производственного отдела службы инвестиционных программ метрополитена Алексей Мичурин говорит, что вся облицовка в вестибюле станции будет полностью заменена и восстановлена. «Также будут заменены входные и выходные группы дверей, кассовые окна, магистральные кабельные сети, отремонтированы фасады и служебные помещения», – отмечает он.

Двери станут шире и будут автоматизированы. Это делается для удобства маломобильных групп населения. Кроме того, будет сделана и тактильная разметка.

«После окончания капремонта наклонного хода и вестибюля станции «Маяковская» будут восстановлены все эксплуатационные характеристики строительных конструкций, модернизированы системы жизнедеятельности и безопасности, что обеспечит более высокий и безопасный уровень оказания услуг по перевозке петербуржцев и гостей города», – добавляет Алексей Мичурин.

Также будет проведена модернизация самих систем видеонаблюдения, освещения, контроля доступа и автоматической пожарной сигнализации.

Остается добавить, что в последнем квартале года будет закрыта на капитальный ремонт станция «Московская-2». Ее ремонт продлится до третьего квартала следующего года. В первом квартале следующего года планируется капремонт станции «Удельная» – до четвертого квартала 2022 года. Кроме того, ждут своей очереди «Ладожская», «Озерки», «Технологический институт – 2», «Проспект Большевиков».