Яндекс.Метрика
  • Анна Мамяко

«Снежный скульптор»: как пенсионер воссоздает в своем дворе исторический центр Петербурга

Сейчас там стоят Ростральные колонны, вскоре появится пушка Петропавловской крепости
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

Пока на улице морозная погода и много снега, пенсионер Владимир Кузьмин не теряет времени. Во дворе своего дома на Ланском шоссе он уже не первый год создает скульптуры из снега. В предыдущие годы Владимир слепил Исаакиевский собор, Петропавловскую крепость, «Ласточкино гнездо» и яйцо Фаберже, а в этом году порадовал соседей Ростральной колонной из снега и красивыми вазами. На изготовление колонны у Кузьмина ушло полторы недели.

Владимир сейчас на пенсии, но подрабатывает водителем такси. А свободное время уделяет хобби. Изготовлением снежных скульптур Кузьмин занимается уже 10 лет, но при этом специально этому нигде не учился, все начало получаться само собой.

«В 2010 году дворники насыпали здесь кучу снега. Я ходил, смотрел, думал что-нибудь сделать. И сделал башню здоровую с пушкой. Вроде понравилось. Потом сделал ещё одну башню, еще одну пушку, церковь, смотровую башню, пороховую. И всем понравилось. Так и пошло», – рассказывает он.

Для изготовления скульптур Владимир Кузьмин использует пилу, кухонную терку для шлифовки поверхности, лопатку и маленький веник. Сначала Владимир заполняет снегом коробки, оставляет их на ночь, а потом на утро получаются ровные слепки. Иногда он берет работу на дом. Чтобы сделать колоннаду для Исаакиевского собора, Владимир растапливал снег: если снег не рыхлый, он быстрее замерзает на морозе.

«В процессе хочется хотя бы приблизительно сделать так же, как архитектор Жан-Франсуа Тома де Томон. А когда уже готово, то приятно, если всем нравится. Многие ходят и говорят: это же лучше, чем сама Ростральная колонна», – делится Владимир.

По словам Владимира, для того чтобы снег держал форму и скульптуры не таяли, нужна минусовая температура. Но иногда его сооружения не тают и в плюсовую температуру. Главное, чтобы не было дождя. Именно из-за него разрушилось яйцо Фаберже, которое Кузьмин делал четыре дня.

Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

Ну а для того, чтобы скульптуры лучше сохранялись, Владимир Кузьмин опрыскивает их из пульверизатора. Вода замерзает, и создаётся корочка. Благодаря ей снег затвердевает и становится более прочным.

Каждый день мужчина работает с трёх до восьми часов вечера, без помощников. Иногда Кузьмин заходит греться в парадную или пьёт чай, потому что работать почти целый день на морозе не так просто.

Владимир поделился, что на создание скульптур его вдохновляет архитектура Петербурга. Ему приятно, когда благодаря его работам дети узнают историю. «Может, детишки и не знают, что это такое, но хоть здесь посмотрят на Ростральные колонны, Исаакий», – говорит Владимир. Скульптуры Кузьмин создает по фотографиям, которые находит в Интернете, а иногда делает, гуляя по городу или залам Эрмитажа.

Большинству жителей двора, а также тем, кто проходит мимо, нравятся работы Владимира. «Я живу в этом районе и каждый год прихожу посмотреть. Пару лет назад был Исаакиевский собор, он мне особенно понравился», – рассказывает Анастасия.

Но несмотря на то, что соседям Владимира его творчество приходится по душе, иногда его шедевры ломают. Например, недавно три раза сломали ручки у вазы. Чаще всего шалят дети, которым хочется все потрогать.

Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

Раньше Владимир раскрашивал свои скульптуры йодом, зеленкой, тушью, гуашью. Но из-за морозов фигуры покрылись льдом, поэтому наложить краску будет тяжело.

Летом, когда из снега лепить нет возможности, мужчина сажает во дворе елки, сосны, выращивает цветы. Также Кузьмин мечтает сделать что-то из дерева или слепить фигуры из песка на пляже.

В ближайшие годы Кузьмин хочет создать из снега Спас на Крови, Смольный собор, церковь на Васильевском острове. Сейчас Владимир изготавливает пушку Петропавловской крепости.