Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

В Петербурге стартовал проект «Жизнь. Мода. Театр: Феномен преображения»

Его главная задача – продвижение модных и культурных брендов в условиях постковидной экономики

В Петербурге стартовал проект «Жизнь. Мода. Театр: Феномен преображения». Пока это только пилотный этап нового проекта. Его первопроходцами стали Молодежный театр на Фонтанке и Центр развития и поддержки предпринимательства совместно с Модным домом Виктории Тишиной. Но проект уже готовы поддержать и другие руководители.

Идея петербургского ноу-хау в том, чтобы в качестве моделей привлечь не профессиональных манекенщиц, а актрис. Они продемонстрируют одежду петербургских дизайнеров и докажут всем женщинам, что даже в эту постковидную эпоху можно оставаться модной и красивой. И наши бренды достойны того, чтобы о них рассказывать и продвигать.

Рука об руку

Художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке, народный артист России Семен Спивак уверен: театр и мода неизменно шли рука об руку. Просто мы не всегда на это обращали внимание.

«Одежда, которую мы носим в обычной жизни, костюм, который надевает артист перед выходом на сцену, – это элементы перевоплощения. Одежда помогает нам лучше выразить себя, показать свою сущность. Мне кажется, очень важно, что и мода, и театр обращены к человеку, они изучают его душу, его суть», – объяснил он участие театра в проекте.

Именно Молодежный театр на Фонтанке первым предоставил свою площадку для главного действа – профессиональной фотосессии. Ее участницами стали четыре актрисы – Светлана Строгова, Наталья Третьякова, Регина Щукина и Юлия Шубарева.

«Мне кажется, принципиально важно, что актрисы нашего театра в этом проекте не превращаются в моделей, а остаются собой. Эстетика театра становится главным «действующим лицом», главным объектом внимания», – считает Семен Спивак.


Поддержать производителей

По словам модельера Виктории Тишиной, идея нового проекта родилась почти случайно. Однажды она разместила в социальных сетях призыв к петербургским женщинам поучаствовать в фотосессиях с демонстрацией одежды. Первой откликнулась девушка, которая оказалась актрисой Молодежного театра на Фонтанке.

«Она так творчески подошла к показу, так выразительно преподнесла одежду, что мы сразу задумались над тем, чтобы объединить наши усилия и возможности», – рассказала Виктория Тишина.

В театре эту идею тоже одобрили.

«Наш театр с интересом откликнулся на приглашение участвовать в совместном эксперименте. Нам любопытно взглянуть на себя в новом ракурсе, увидеть реакцию наших зрителей, вместе с ними поразмышлять о философии преображения», – отметил Семен Спивак.

Понравилась идея и в Центре развития и поддержки предпринимательства, который подходит к проекту с деловой точки зрения.

«Петербургская мода – это неотъемлемая часть культурной и общественной жизни города. В условиях постковидной экономики цель нашего участия в проекте – поддержать локальные бренды и производителей», – заявил директор Центра развития и поддержки предпринимательства Лев Кузнецов.
Однако путь от идеи до ее воплощения получился неблизким – помешал коронавирус. И только теперь, когда пандемия стала понемногу отступать, проект удалось воплотить в жизнь.


На каждый день

По словам Виктории Тишиной, для демонстрации одежды они выбрали самых разноплановых актрис.

«У нас в городе живут разные женщины. Поэтому мы подбирали артисток разной комплекции и возраста, до 30 лет, от 30 до 40, от 40 и выше», – рассказала она.

По ее мнению, только актрисы способны передать эмоции, органично выразить через одежду свое внутренне я.
«Мы хотим показать жизнь», – говорит она.

Поэтому и одежда рассчитана на то, чтобы носить ее каждый день. А главный девиз коллекции – свобода.

«Женщина сама сможет обыграть свой наряд. Например, на работу она может надеть костюм, пойти на переговоры в туфлях на каблуке. А вечером в этом же костюме, но уже в кроссовках, встретиться с подругами в кафе», – уверена Виктория Тишина.

Чтобы не было скучно

Сами актрисы признаются, что для них важно показать не просто красивые платья, а настроение, внутренний мир женщины.

«Я не очень люблю, когда все универсальное, серое-квадратное. Не вижу в этом эстетики, мне сразу становится скучно. А когда у художника по костюму есть вкус и когда все вещи здорово разработаны и качественно выполнены, они всегда «звучат» современно», – говорит актриса Наталья Третьякова.

Проект «Жизнь Мода Театр: Феномен преображения» рассчитан на долгую перспективу. И в дальнейшем к нему планируется привлечь различные модные дома, учреждения культуры, медийных лиц, профессиональных фотографов и гримеров. И использовать для фотосессий площадки театров и интересных городских пространств.

«Такая общегородская коллаборация благоприятно повлияет на всех участников проекта и создаст перспективные условия для продвижения модных и культурных брендов Петербурга», – уверен Лев Кузнецов.