В Петербург приходит техосмотр по новым правилам
Новые правила проведения технического осмотра должны были вступить в силу осенью прошлого года. Однако из-за пандемии нововведение перенесли на март 2021 года. В Минэкономразвития уже заявили, что новые требования повысят уровень технического состояния автопарка. И искоренят незаконную торговлю диагностическими картами.
ДОРОГА НА СТЕНД
Помимо процедуры была изменена и периодичность посещения станций техобслуживания автомобилистами. Например, от прохождения техосмотра полностью освобождены легковые автомашины со сроком службы меньше четырех лет. Раньше это правило касалось только машин возрастом до трех лет. Автотранспорт возрастом от четырех до десяти лет нужно будет привозить на станцию техобслуживания каждые два года. Раньше это касалось автомобилей от трех до семи лет. Ежегодный техосмотр будут обязаны проходить машины старше десяти лет. Сейчас это правило действует в отношении авто старше семи лет.
Изменились условия и для таксопарков. Раньше все таксомоторы проходили ТО каждые полгода. Теперь это будет касаться только авто старше пяти лет. Остальные такси будут осматривать раз в год. Мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до десяти лет нужно предъявлять на осмотр раз в два года, а потом ежегодно.
Чаще других проверять будут автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили. Раз в год для транспорта до пяти лет, а после превышения этого срока раз в полгода.
Как говорит председатель Санкт-Петербургского «Союза операторов технического осмотра» Алексей Комаров, планируется, что автобусы будут проверять исключительно в присутствии полиции. Хотя в МВД эту информацию не комментируют, как и все, что касается нового стандарта прохождения техосмотра.
ТЕСТИРУЕМЫЙ ЗАПУСК
По словам Алексея Комарова, в процессе проведения технического осмотра также произошли изменения. Главным образом они касаются необходимости присутствия на станции самого автомобиля. Нередко диагностические карты выписывались удаленно, хотя это считалось злостным нарушением.
«Теперь автомобиль нужно будет фотографировать до прохождения и после техосмотра. При этом на снимке должна быть установлена геолокация места проведения съемки – не далее 15 метров от станции техобслуживания», – продолжает Алексей Комаров. По его словам, специальных требований к аппаратуре не выдвигается, и очевидно, что съемку будут производить обычным смартфоном, который может определять геолокацию, а потом файл будут заносить уже в базу Единой автоматизированной информационной системы».
По словам Алексея Комарова, сейчас в городе работает порядка 140 станций техобслуживания, имеющие право проводить техосмотр. Скоро их станет меньше. По новым требованиям здание бокса должно быть оборудовано стоками для воды и иметь канализацию, а это есть не у всех. «По новым правилам глубина ремонтной ямы должна быть не меньше 150 сантиметров, сейчас на большинстве станций она не больше 140 сантиметров. Однако эксперт считает, работы по приведению станций в порядок не повлияют на стоимость техосмотра, и она не будет превышать 890 рублей.
Глава Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов опасается, что переход на новые правила может забуксовать и вызвать недовольство среди автомобилистов. «Заниматься техническим осмотром машин, безусловно, надо. Однако в нынешних условиях, когда станции не оснащены необходимым оборудованием, штатно не укомплектованы для работы в несколько смен. Это может вызвать очереди и недовольство», – говорит Валерий Солдунов.
Оба эксперта вспоминают, несколько лет назад так же требовалось проводить фотофиксацию автомобиля, проходящего техосмотр. Осмотр мог быть признан недействительным, если проверка проводилась менее отведенного времени. Однако это не помогло искоренить торговлю «диагностическими картами».