Скоростные магистрали, метро и электрички: как выглядит план развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти
Сегодня власти Петербурга и члены федерального правительства обсудили комплексный план развития транспортной системы Санкт‑Петербургской агломерации до 2024 года. План создан с учетом международного пассажирского сообщения и объемов внешней торговли, которые проходят через Петербург и Ленобласть. Документ на заседании представила генеральный директор Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти Ирина Герун. Она отметила, что после анализа действующих государственных и ведомственных программ были выделены 415 мероприятий по различным направлениям транспортной инфраструктуры. Самые важные из них, по мнению дирекции, – строительство Широтной магистрали скоростного движения, подключение Западного скоростного диаметра к Широтной магистрали скоростного движения, Южной широтной магистрали. Как добавляет пресс-служба Смольного, это еще и строительство метро.
Также в ходе заседания, в котором приняли участие губернатор Петербурга Александр Беглов, глава Ленинградской области Александр Дрозденко и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, обсуждался ход строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. В план включена высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт‑Петербург. Сейчас уже ведется ее проектирование в рамках проекта РЖД.
Как заметил Александр Беглов, строительство магистрали даст новый импульс для расширения пригородных железнодорожных перевозок.
«Скоростная железнодорожная магистраль соединит нашу агломерацию с Новгородской областью и Центральным федеральным округом», – отметил на совещании губернатор Александр Беглов.
Кроме того, как сообщает пресс-служба Смольного, город планирует увеличить внутригородские пассажирские железнодорожные перевозки с Ленобластью. Это разгрузит дороги.
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин по итогам совещания предложил взять за основу комплексный план, однако предложил его доработать. «Главный вопрос – это создание единой интеллектуальной транспортной системы, которая должна быть взаимосвязана между двумя субъектами. Благодаря такой системе можно добиться увеличения пропускной способности уже существующей транспортной инфраструктуры на 10-15 процентов», – сказал Марат Хуснуллин.