Яндекс.Метрика
  • Анна Мамяко

Молодые специалисты придумали проекты трамвая будущего для Петербурга

Молодежный совет «Горэлектротранса» и студенты вузов обсудили, как будет выглядеть трамвай будущего в нашем городе
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

6 февраля в Центре перемещения во времени Kod молодые сотрудники СПб ГУП «Горэлектротранс» и студенты представили свои проекты трамвая будущего. По словам директора «Горэлектротранса» Дениса Минкина, новые трамваи нужны городу, потому что старым уже около 30 лет и их необходимо менять. Обновить трамвайную инфраструктуру планируют в течение ближайших пяти лет.

Команды предложили пустить трамваи в отдаленные районы Петербурга, а также сделать центральное кольцо движения трамвая туристическим. Там хотят внедрить составы в ретростиле. Также члены команд обсудили строительство остановок для подзарядки составов. Их предложили сделать теплыми и оборудовать зарядками для телефонов, электронными информационными панелями и сиденьями с подогревом. Некоторые команды видят трамвай будущего беспилотным, управляемым из единого диспетчерского центра, с водородными топливными элементами. Кондуктора же хотят заменить на контролера, который сможет оперативно фиксировать правонарушения в транспорте и выписывать штрафы.

Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

Команды поделились и смелыми, инновационными идеями. Участники задумались о том, чтобы пустить трамвай, который по понтону будет двигаться над Финским заливом, а также создать систему, которая будет автоматически считывать оплату с пассажира при входе, цифровые табло на окнах и перед сиденьями. Одна из команд предложила оборудовать трамваи системами наблюдения для контроля за нарушениями другого транспорта на дороге.

Директор «Горэлектротранса» Денис Минкин поделился, какие идеи команд он считает самыми перспективными и интересными:

«Первая идея – пустить один тип трамваев в центре для туристов, а на магистральных направлениях сделать его скоростным. Вторая идея – готовить кадры адекватно развитию технической системы. Об этом надо уже думать сегодня. Всем кажется фантастикой беспилотная система управления, но уже сейчас надо предусматривать эти специальности. И третья идея – про водородную энергетику».

Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

Денис Минкин также рассказал, каким он сам видит трамвай будущего и почему Петербургу не нужно равняться на опыт других городов при обновлении транспортной инфраструктуры:

«Я думаю, что особенных чудес не будет. Дизайн трамвая будет футуристическим, а в центре хочется сделать отличающиеся составы. Петербург – особенный город, и он достоин, чтобы в каждой детали его облик был индивидуальным, в том числе облик трамваев. Также все постепенно будет переходить на беспилотное управление. Роль диспетчера безумно возрастет. На Москву равняться точно не будем. Она совершила ту ошибку, которой мы не хотим, – купила новые трамваи, но не обновила инфраструктуру. Мы же будем параллельно развивать инфраструктуру и подвижной состав».

По словам директора «Горэлектротранса», в Петербурге планируют обновить 600 вагонов трамваев.