Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

Петербургские бизнесмены выступили против отмены формы «Индивидуальный предприниматель»

Ранее такую идею вынес на общественное обсуждение бизнес-омбудсмен Борис Титов

Экономические эксперты и представители малого бизнеса считают, отмена такой формы ведения хозяйственной деятельности, как индивидуальный предприниматель (ИП), окажет негативное влияние на каждого пятого петербуржца. Ранее о возможности ликвидации ИП высказались представители Института экономики роста им. Столыпина. Наблюдательный совет этой организации возглавляет бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Опрошенные «Петербургским дневником» эксперты в один голос говорят о нелогичности такого шага, который негативно отразится на малом бизнесе Петербурга.

«В нынешних сложных для предпринимателей условиях говорить об отмене такой востребованной формы ведения бизнеса как ИП – просто нецелесообразно. Это затронет очень большой процент предпринимателей. К тому же нельзя забывать о стратегической задаче, поставленной президентом страны, – обеспечить к 2024 году увеличение числа занятых в малом и среднем бизнесе, включая и индивидуальных предпринимателей, до 25 миллионов человек», – считает уполномоченный по защите прав предпринимателей Александр Абросимов.

С бизнес-омбудсменом согласен и региональный координатор «Клуба лидеров» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Вячеслав Трактовенко.

«Важность малого бизнеса для Петербурга сложно переоценить. По данным Центра развития предпринимательства, на долю малого и среднего бизнеса приходится 372 тысячи организаций, из которых порядка 148 тысяч – это индивидуальные предприниматели. В этих компаниях работает порядка одного миллиона человек, фактически одна пятая жителей города», – говорит Вячеслав Трактовенко.

По его словам, суммарно компании малого бизнеса ежегодно приносят до 30 процентов в бюджет города. В большей степени это торговые компании или работающие в сфере услуг и общепита.

Из слов эксперта следует, сейчас давить на малый бизнес означает буквально задушить его.

«За время пандемии малый бизнес пострадал в разы сильнее, чем другие предприятия или экономика города в целом: только за первое полугодие, по данным Комитета по промышленной политике, закрылось около 6 процентов компаний малого и среднего размера», – продолжает он. При этом в силу целого ряда причин далеко не все компании смогли получить меры поддержки.

«У тех, кто смог получить льготные или беспроцентные кредиты, тоже не все так хорошо – возвращать их приходится сразу после полугодовой отсрочки, а зачастую сделать это нечем, поскольку многие большую часть этого периода не работали, и соответственно им просто не с чего это сделать. В дополнение к этому с 1 января 2021 года был отменен Единый налог на вмененный доход, что создало дополнительную нагрузку», – добавляет Вячеслав Трактовенко.

В свою очередь председатель РОО «Содействие малому бизнесу» Янина Гришина предполагает, что эксперты Института экономики роста им. Столыпина, говоря об отмене ИП, возможно, имели в виду, что таковыми останутся «самозанятые».

«Однако у этой формы ведения бизнеса существуют свои ограничения, которые не позволят в полном объеме заниматься предпринимательством», – добавила эксперт.

Председатель совета НП «Союз малых предприятий» Владимир Меньшиков считает, что сейчас самое важное – восстановление.

«Последствия пандемии малый бизнес будет ощущать еще долго, как минимум шесть месяцев после снятия всех ограничений», – резюмировал он.

Закрыть