Яндекс.Метрика
  • Сергей Вахромеев

Суд назначил Алексею Навальному реальный срок по делу «Ив Роше»

В колонии он пробудет два года и восемь месяцев

Симоновский суд Москвы в ходе выездного заседания в Мосгорсуде удовлетворил ходатайство ФСИН и заменил Алексею Навальному условный срок на 3,5 года по делу «Ив Роше» на реальный. С учетом года, проведенного под домашним арестом, блогер проведет в колонии общего режима 2,8 года.

«Суд постановил ходатайство ФСИН о замене условного срока Навальному Алексею Анатольевичу удовлетворить. До вступления приговора в законную силу избрать меру пресечения в виде содержания под стражей», – зачитала решение судья Наталья Репникова.

Суд зачел в срок Навального год, проведенный под домашним арестом во время следствия по делу «Ив Роше». При этом судья применила соотношение, действовавшее на момент вынесения приговора: один день домашнего ареста за один день в колонии. После внесения изменений в Уголовный кодекс в 2018 году один день домашнего ареста был приравнен к двум дням в колонии.

Защита Алексея Навального намерена подать апелляцию. 

Заседание проходило в выездном режиме в Мосгорсуде, однако журналистов на него допустили, несмотря на ситуацию с коронавирусом. На оглашении приговора присутствовали дипломаты нескольких европейских государств.

В конце 2014 года его приговорили к 3,5 года по делу «Ив Роше». Он должен был отмечаться во ФСИН два раза в месяц. В ведомстве посчитали, что Навальный не исполнял возложенные на него судом обязанности: являясь дважды условно осужденным, он неоднократно нарушал условия испытательного срока (как до своей госпитализации, так и после выписки). На время лечения у ФСИН претензий нет.

В интервью «Петербургскому дневнику» писатель и руководитель Агентства журналистских расследований Андрей Константинов выразил мнение, что Алексей Навальный давно не является свободным человеком, а его «группе поддержки» все равно, будет ли он свободен.

«Навальный давно не сам по себе, давно не свободный человек, который сам принимает решения. У него есть определенная группа поддержки из числа наших «доброжелателей» на Западе. Им все равно: будет он на свободе или в тюрьме. Наша власть вела себя по отношению к нему нежно – одна условная судимость, другая условная судимость, хотя одно противоречит другому. Сейчас вне зависимости от того, в тюрьме он будет или на свободе, все равно будут проходить акции протеста по белорусскому сценарию. С остервенением, с тем, чтобы глаза горели ненавистью. Будут новые так называемые расследования, хотя это никакие не расследования. Они не выдерживают никаких стандартов настоящего журналистского расследования, поскольку создатели просто не заморочились на предмет доказательств своих слов. Это манипуляции в чистом виде», – отметил Андрей Константинов.