Комитет по развитию туризма Петербурга покоряет TikTok
TikTok давно перестал быть социальной сетью исключительно для открывающих под музыку рот подростков, однако большинство официальных органов власти не спешат заводить там аккаунты. Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга стал исключением и еще летом 2020 года начал активно развиваться в этой соцсети. Глава комитета Сергей Корнеев рассказал, кто следит за трендами и зачем снимать ролики с говорящими картинами и скульптурами.
Соцсети – сарафанное радио нового времени
Тренд на развитие туризма через TikTok на властном уровне положила глава Федерального агентства по туризму Зарина Догузова. Летом 2020 года по ее инициативе Ростуризм запустил в TikTok акцию #RussiaTravel, в рамках которой представители туриндустрии проводили онлайн-экскурсии по разным городам России. К акции присоединились многие регионы нашей страны, не остался в стороне и Петербург. Тогда-то и появился аккаунт Visit Petersburg.
«В том, что Комитет по развитию туризма пришел в TikTok, нет ничего удивительного. Мы давно развиваемся во «ВКонтакте», в Facebook и в Instagram. Могу с уверенностью сказать, что один из главных двигателей туризма – рассказы и отзывы друзей, то есть «сарафанное радио», роль которого во многом взяли на себя соцсети. Благодаря своей дочери я давно знаю, что такое не только TikTok, но и, например, приложение Likee. И, возможно, вскоре аккаунт нашего комитета появится и там», – рассказал Сергей Корнеев «Петербургскому дневнику».
Комитет в тренде
На Visit Petersburg в TikTok подписано уже более 10,6 тысячи человек, аккаунт получил более 45 тысяч лайков, а общее количество просмотров всех видео превышает 2,7 миллиона. Конечно, до показателей популярного тиктокера Дани Милохина комитету еще далеко, однако за год работы результат достойный.
«При создании Visit Petersburg в TikTok мы рассчитывали, прежде всего, охватить молодёжную аудиторию, которая по большей части пользуется этим сервисом, и, конечно же, продвигать туристические возможности Северной столицы. Ведь именно молодое, подрастающее поколение – дети – становится главным побудителем к семейным путешествиям. Уже сейчас мы формируем их интерес к нам, а значит, и внимание туристов завтрашнего дня. Сложно рассчитывать на какие-то определённые цифры охвата, когда начинаешь новое дело, однако показатели аккаунта нас приятно удивили», – рассказал Сергей Корнеев.
Надо сказать, что сотрудники комитета действительно стараются создавать оригинальный контент и идти в ногу с трендами: на Visit Petersburg не только красивые виды города под приятную музыку, но и говорящие картины со статуями, советы, конкурсы, даже видео с собакой есть. Наверняка далеко не все рядовые пользователи соцсети сразу понимают, что имеют дело с правительственным аккаунтом.
При этом почти все видео на Visit Petersburg не только развлекательные, но и информативные. Через аккаунт можно узнать, где и как посмотреть Фестиваль света и другие мероприятия, что интересного происходит в креативных пространствах, а также, например, откуда возле торгового центра «Галерея» следы головоногих моллюсков, которые вымерли с динозаврами около 65 миллионов лет назад.
«Создание контента для TikTok во многом – творческая работа, однако, чтобы достичь поставленной цели – продвижения туристского потенциала Петербурга на российском и международном рынках, – творчество нужно направлять в определенное русло. Так, при создании контента мы руководствуемся популяризацией городских туристских проектов. Это, прежде всего, рассказы о «Новой туристской и культурной географии» Санкт-Петербурга. Наш город знаменит своими музеями и историческим наследием, но современный Петербург – это не только Невский проспект, Эрмитаж, Петропавловская крепость, но и креативные кластеры и арт-пространства, другие точки притяжения и события, которые уже полюбились жителям нашего города и могут привлечь к нам новых гостей», – рассказал Сергей Корнеев.
За наполнение аккаунта Visit Petersburg в TikTok отвечает подведомственный комитету отдел по связям с общественностью и СМИ Городского туристско-информационного бюро. При этом все ролики перед публикацией Сергей Корнеев отсматривает лично. «У нас предусмотрено ежеквартальное премирование сотрудников при хорошем результате работы, в том числе и за успехи при продвижении бренда Visit Petersburg в социальных сетях», – пояснил он.
Большие планы
Останавливаться на достигнутом Комитет по развитию туризма не собирается. «Мы планируем, что за счет качественного контента и актуальной информации количество подписчиков в 2021 году значительно вырастет. Например, последний прямой эфир посмотрело порядка 35 тысяч человек», – рассказал Сергей Корнеев.
На Visit Petersburg будут появляться новые видеообзоры популярных локаций Петербурга, прямые эфиры и конкурсы с розыгрышами призов. Комитет намерен наладить сотрудничество с популярными блогерами, причем не только из России, но и со всего мира.
В TikTok будут освещаться и проходящие в городе мероприятия, центральным, конечно, станет чемпионат Европы по футболу.