«Мама, что происходит в этом городе?»: как прошли очередные незаконные акции
Митинг планировали начать в полдень на Невском проспекте, однако доступ туда заблаговременно перекрыла полиция. У организаторов, как они сами указали в своем телеграм-канале, имелся «запасной вариант», и митингующих позвали к Театру юных зрителей.
Без раскачки
Пионерская площадь видела многое. Например, в 1849 году тут едва не расстреляли Достоевского: уже завели на эшафот, но помиловали. Впрочем, «перформанс» 31 января наверняка можно отнести к необычным. Возраст пришедших был разным, но большую часть митингующих составили подростки (недаром встретились у ТЮЗа). Вот девушка с ярко-рыжими волосами, на которых ободок с лисьими ушками. Вот юноша с зеленой шевелюрой...
«Мы здесь власть!» – хором скандировали они.
И весело смеялись, когда омоновец поскользнулся на льду. А что? Это ведь и правда смешно: взрослый дяденька упал и, ударившись о лед, выронил из руки дубинку...
Времени на раскачку в этот раз не было: задержания начались почти сразу. Видимо, все свои предупреждения полицейские оставили на Сенатской площади и Марсовом поле, где незаконные акции проходили в прошлую субботу. Заказные автобусы постепенно заполнялись.
Вперед, на парламент!
«Митинганув» у ТЮЗа, толпа двинулась в сторону Сенной площади. Следом сюда приехали автобусы с надписями «Полиция» и «Росгвардия». На площадь высыпали бойцы с металлическими щитами, образовав по периметру Сенной живую цепь.
Случайные прохожие с недоумением наблюдали за происходящим.
«Мама, что происходит в этом городе?!» – с недовольством спросила девочка лет пяти у женщины в бирюзовом пальто.
На Сенной площади полиция задержала как минимум одного журналиста, хоть он и был в специальном опознавательном жилете. К счастью, нашего коллегу почти сразу отпустили. К несчастью – успели применить к нему грубую силу (петербургское отделение Союза журналистов России уже отправило ноту протеста в полицейский главк).
Вот такая «движуха»
Колонна отправилась на Исаакиевскую площадь, и незаконный митинг продолжился у подножия Мариинского дворца, где по средам заседает городской парламент. Ничего «экстравагантного» тут не происходило: все те же лозунги, игра с омоновцами в снежки, задержания...
Депутатов ЗакСа у Мариинского дворца журналист «ПД» не заметил. Зато на митинг приехал депутат Государственной думы РФ Виталий Милонов. Все-таки Мариинский дворец – не чужое для него место. Не каждый день у этих стен такое происходит!
«Как вам обстановка, Виталий Валентинович? – спросили мы у парламентария. – Не напоминает штурм Капитолия?..»
Как оказалось, народный избранник пришел на акцию, чтобы побеседовать с молодежью. Сказал, что удалось опросить «человек двести». Агрессивных среди них не было.
«Да, они не очень хорошо понимают истинных целей таких собраний. Для них это «движуха». И я призвал их к тому, чтобы эта «движуха» не переросла в насилие. Полиция сразу предупредила, что акция не согласована», – отметил в беседе с «Петербургским дневником» депутат.
Обычный и серый
Повторить американский сценарий у организаторов митинга не удалось: Мариинский дворец не дрогнул. И манифестанты транзитом через Сенную площадь вернулись туда, где начинали, – на Пионерскую площадь.
Народу уже было значительно меньше. Вечерело. В автобусы грузили последних задержанных. У какого-то парня, кажется, выпал телефон из кармана, пока его несли к машине.
«Был обычный серый питерский митинг», – мимоходом вспомнил мотив известной песни Максима Леонидова кто-то из прохожих.
«Зимние гуляния» по центру Петербурга закончились в районе 17:00. Сколько человек приняли участие в акции и сколько среди них задержанных, «Петербургский дневник» спросил у ГУ МВД по Северной столице и Ленобласти. Точных цифр пока нет.