Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

«Оптоклуб Ряды» избавляется от магазинов

Известный петербургский ретейлер выставил на продажу последний свой объект в городе

О том, что «Оптоклуб Ряды» испытывает серьезные проблемы, стало известно осенью прошлого года. В декабре в компанию выстроилась очередь из кредиторов. В январе этого года стало известно, что гипермаркет на Мурманском шоссе уже продан и на очереди гипермаркеты на Шафировском проспекте и Пулковском шоссе.

В компании, управляющей торговой сетью, получить комментарий не удалось, на телефонные звонки там не отвечают.

Член «Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса Санкт-Петербурге и Ленинградской области» и совладелец сети магазинов «Максидом» Мария Евневич считает, что закрытие сети гипермаркетов скорее связано с неоптимальностью бизнес-процессов внутри компании. «Коронавирус усложнил жизнь многим, но не настолько. Продовольственные торговые сети нельзя назвать серьезно пострадавшими. Хотя сложности, безусловно, были», – говорит Мария Евневич.

Независимый эксперт ретейла Михаил Лачугин считает, что в этом году возможно закрытие и других сетей. В первую очередь речь идет о тех, кто появился недавно. «Причина – ассортимент у этих сетей ничем не отличается от других магазинов сетей, а вот такие же цены они держать не могут. Розничный рынок продолжат двигать вперед гиганты – крупнейшие игроки. Они будут создавать разные форматы магазинов, чтобы охватить максимальное количество категорий потребителей, создавать то, что называется сейчас модным словом «экосистема», – резюмировал эксперт. По словам Михаила Лачугина, небольшие компании смогут найти свою нишу исключительно в предложении уникального ассортимента потребителю, а также в развитии так называемых гибридных форматов.

На протяжении последних лет в городе закрываются крупные ретейлеры. Город покинула старейшая торговая компания, работающая под брендом Spar. Нет больше сети «Лайм», теперь очередь дошла до «Оптоклуба Ряды». Остается добавить, что основателями этой сети был Дмитрий Костыгин и Август Мейер. Некогда оба были и совладельцами гипермаркетами «Лента», а потом сети «Юлмарт».

По мнению Михаила Лачугина, регулирование цен на важные продовольственные товары также не повлияет на торговые сети. «Все издержки будут перераспределены по другим категориям товаров. Например, низкую цену на подсолнечное масло компенсируют повышением цен на майонез, в котором масло – главный ингредиент. Подорожают кондитерские изделия – из-за сахара, цены на который в рознице вынуждены сдерживать», – говорит он. А местные торговые сети тоже вряд ли пострадают – они банально не подписывали никаких соглашений и не соблюдают договоренностей и не могут этого сделать.

Закрыть