Большегрузы поставили на стоп
Петербург стал первым регионом в России, где введены ограничения на въезд крупнотоннажного транспорта в город в любое время суток. Как считают в Комитете по благоустройству, требования к экологическим характеристикам грузового транспорта также соответствуют целям национального проекта «Экология».
«Ограничение на въезд в город большегрузов экологическим классом не ниже «Евро-3» – это правильная и хорошая инициатива», – говорит руководитель региональной общественной организации «СПБ.АВТО» Святослав Данилов.
Однако эксперт отметил, что подобных машин в городе осталось не так много. «Если только какой-то уж совсем старый автомобиль, приехавший к нам из глубинки. Большая часть грузовых компаний уже перестроилась и обновила свой транспортный парк», – говорит председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов.
В свою очередь, Святослав Данилов считает, что властям и дальше требуется продолжать работу в этом направлении. «Можно перенять опыт Москвы, куда днем не может въехать вообще никакой грузовой транспорт», – говорит Святослав Данилов. Однако эксперт соглашается, что для такого шага потребуется развивать транспортную инфраструктуру в виде парковочных площадок перед въездом в город, на которых могли бы днем отстаиваться большегрузы.
Напомним: с 28 января по дорогам Петербурга запрещено движение большегрузов, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 8 тонн и класс ниже «Евро-3».
Уполномоченный по правам предпринимателей в Санкт‑Петербурге Александр Абросимов рассказал, как происходит контроль за соблюдением автомобильных норм. «При въезде в город все грузоперевозчики обязаны получить пропуск. Для этого они делают обращение через электронную форму. В документе они указывают параметры автомобиля и цель поездки в город. Данные автомобиля вносятся в базу и законность его пребывания легко проверить», – рассказывает Александр Абросимов.
Как уточняют в Комитете по благоустройству, пропуска, ранее полученные грузоперевозчиками для проезда в административных границах Петербурга, продолжают действовать до срока их окончания, несмотря на экологический класс транспорта.
В комитете уточнили, что новые ограничения действуют только на дорогах регионального значения.