Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Союз кинематографистов рассказал о перспективах Дома творчества в Репино

Все решает финансовый вопрос

Вокруг Дома творчества Союза кинематографистов в Репино вспыхнул скандал. Режиссер Алексей Герман – младший заподозрил петербургский союз в намерении обанкротить здравницу кинематографистов ради того, чтобы выгодно продать дорогостоящую землю под ним. Союз же уверяет, что пытается спасти объект, поэтому уже несколько лет ищет соинвестора, готового вложить деньги в возрождение Дома творчества.

Все ради «петербургской Рублевки»

Знаменитый Дом отдыха в Репино, куда в советские годы охотно приезжали звезды киноиндустрии, не работает с декабря 2012 года. Петербургский Союз кинематографистов планировал провести капитальный ремонт объекта, однако деньги на это так и не нашлись. При этом обременение с союза никто не снял, и сейчас для поддержки неработающего Дома творчества организация должна платить около 11 миллионов рублей в год. Для союза сумма весьма чувствительная, поэтому Дом творчества стал обрастать долгами.

«Дом отдыха – уже не просто чемодан без ручки, а чемодан с кирпичами без ручки. На данный момент долг по объекту составляет около 45 миллионов рублей, 11 из которых – пени за коммунальные услуги. И если ничего не предпринимать, то долги будут только расти», – рассказал ответственный секретарь петербургского союза Александр Бабаян.

Алексей Герман – младший не понимает, почему Дом отдыха вообще закрыли. «Ну нужен инвестор, но пока его искали, зачем же прекращать работу? Там есть отопление, электричество, Дом вполне можно было использовать, и он приносил бы пусть маленькие, но деньги», – недоумевает он.

Режиссер уверен, что это сделано для того, чтобы освободить дорогостоящую землю. «Собственником участка под Домом отдыха является город, однако долгосрочный арендатор, то есть Союз кинематографистов, может выкупить его по кадастровой стоимости, которая значительно ниже рыночной. Став владельцем, союз или возможный инвестор сможет окончательно признать, что дом восстановлению не подлежит, и продать его уже по высокой рыночной цене третьим лицам. Ну или оставить в своей собственности только кусочек этой недвижимости», – пояснил Алексей Герман – младший.

В Союзе кинематографистов уверяют, что делают все для сохранения легендарного объекта. «Дом давно не соответствует современным требованиям пожарной и санитарно-эпидемической безопасности, а также современным представлениям о качественных объектах отдыха. Там всего 54 номера площадью 18 и 12 квадратных метров, с не очень удобными ванными. Запускать объект в текущем состоянии нельзя и не имеет экономического смысла. Нужны новый корпус и современная инфраструктура, например, бассейн или SPA-комплекс», – пояснил Александр Бабаян.

На реализацию всего вышеперечисленного средств у союза нет, поэтому кинематографисты ищут поддержку извне.

«Мы ищем не покупателя, а соинвестора, который готов вложить средства в восстановление Дома отдыха, чтобы он мог выполнять свои привычные функции, то есть принимать кинематографистов. К нам приходили бизнесмены, готовые просто выкупить объект за 50-60 миллионов рублей, но подобные предложения нам неинтересны. Во-первых, мы не готовы просто расстаться с домом, во-вторых, он стоит гораздо дороже. Мы провели независимую экспертизу и выяснили, что нижняя планка стоимости актива – 66 миллионов рублей. Продать дом по этой цене мы также не готовы», – пояснил Александр Бабаян.

В союзе уверяют, что желающие вложиться в восстановление Дома отдыха есть, однако долги и неразбериха в документах пугают возможных претендентов. «Прежде чем подписывать инвестиционный договор, нам необходимо провести «юридическую очистку» объекта, то есть раздать долги, заключить новый договор на аренду земли с городскими властями. На это требуются деньги и время – около полутора лет», – рассказал Александр Бабаян.

Обращаться в банк петербургские кинематографисты не хотят, ведь кредит может стать еще одним непосильным долговым ярмом. Они надеются на помощь неравнодушных частных лиц и на коллег в Москве. «Есть вероятность, что федеральный союз поможет нам деньгами в конце этого или в начале следующего года», – сообщил Александр Бабаян.

Денег нет, но, возможно, будут

В российском Союзе кинематографистов заверили, что полностью поддерживают петербургских коллег, однако финансовые возможности организации ограничены.

«В связи с пандемией коронавируса у нашего союза есть определенные финансовые сложности, поэтому мы не можем предложить помощь прямо сейчас. За последние четыре года мы и так перечислили около 50 миллионов рублей, чтобы рассчитаться с долгами, которые оставило предыдущее руководство организации. Если ситуация выправится к концу года, то мы готовы передать деньги, однако лучше все-таки найти инвестора. Нам бы очень хотелось, чтобы Дом творчества в Репино остался местом отдыха кинематографистов», – рассказал заместитель председателя всероссийской организации Валерий Тонких.

Желающие найдутся


Эксперты рынка недвижимости уверены, что многие инвесторы будут готовы вложиться в проект, однако притязания владельцев будут снижать привлекательность предложения.

«Репино – это, пожалуй, одно из самых фешенебельных мест Петербурга, которое сравнимо по уровню цен со столичной Рублевкой. Эта локация хороша транспортной доступностью, экологией и природой, – отметила совладелец инвестиционной компании Garnet Екатерина Сивова. – Качественные отели в этой локации в высокий сезон всегда заполнены. Объем средств для входа в проект очень приемлемый. Думаю, что инвесторы поборются за данное предложение».

Руководитель агентства недвижимости «Ваша квартира» Дмитрий Шафоростов уверен, что продажа объекта – самое правильное решение, которое может принять Союз кинематографистов. «Это очень популярное направление для отдыха, поэтому найти инвестора не будет сложно, даже с учетом того, что земля принадлежит городу. Однако проблема в том, что союз не готов отдать этот комплекс», – сказал он.