«Реакция группирования»: психологи объяснили, зачем подростки пошли на незаконную массовую акцию
В субботу, 23 января, в Петербурге проходит несанкционированный митинг, участниками которого стали и несовершеннолетние. Ранее в социальных сетях были зафиксированы массовые попытки вовлечения детей в незаконные акции, что подверглось резкому осуждению многих. Так, уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анна Митянина назвала подобные призывы недопустимыми, циничными и подлыми.
«ПД» побеседовал с детскими психологами, чтобы узнать, почему подростки все же идут на митинги. Эксперт Анна Кондякова пояснила, что подростковый возраст – это возраст протеста.
«То есть дети протестуют в семьях, они протестуют против авторитета, говорят: «Вы не правы, живете неправильно и все делаете не так». Но этот протест направлен на самом деле не только против родителей, он направлен вообще против мира взрослых», – сказала она.
Психолог отметила, что детям рассказывали о последствиях участия в таких мероприятиях, но как раз эта риторика на подростка не действует.
«Подросток хочет говорить, хочет высказываться и хочет, чтобы его высказывания были услышаны», – подчеркнула она.
Детский психолог Наталья Искра заметила, что подросткам «свойственно группироваться».
«Во-первых, есть реакция группирования. Обычно они если идут, то вместе со своими сверстниками. Плюс это обычно протестная реакция против мнения родителей», – объяснила собеседница «Петербургского дневника».
Психолог подчеркнула, что митинг, как и любая толпа, может быть опасны и подросток эти опасности должен понимать. Родителям стоит поговорить с ребенком, узнать, какие у него цели в жизни, выслушать его точку зрения и обсудить ее. Тогда появится возможность зародить в нем сомнение или помочь быть более осмотрительным и аккуратным.
Социолог Мария Мацкевич тоже отметила, что молодые люли часто следуют за своими друзьями.
«Они очень многое делают потому, что все вокруг делают так же, все их друзья. И в этом смысле, если куда-то идут те, кто с ними знаком, то, скорее всего, они пойдут вместе. Если мы предполагаем, что взрослые могут уберечь детей от чего-то, то, к сожалению, мы преувеличиваем свои возможности. В лучшем случае они об этом не скажут родителям, чтобы их не расстраивать», – рассказала она.