Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Владимир Гронский рассказал о своем назначении на пост руководителя РНБ

А также о том, что ждет музей Суворова, в котором он работал до этого

В культурном пространстве Северной столицы большие перемены. Владимир Кириллов, вице-губернатор Санкт-Петербурга, курирующий культуру и спорт, теперь возглавит Музей истории Петербурга. А его место займет сын директора Эрмитажа Борис Пиотровский, ранее бывший первым заместителем председателя Комитета по культуре. Еще одно важное назначение произошло в Российской национальной библиотеке. Ее возглавит Владимир Гронский, до этого руководивший Мемориальным музеем А. В. Суворова. «ПД» расспросил нового директора о его ближайших планах.

– Владимир Геннадьевич, скажите, когда и как вы узнали о новом назначении?

– Я узнал об этом вчера вечером, когда мне из Министерства культуры прислали распоряжение о моем назначении, подписанное председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным.

– Можно рассказать, что предшествовало этому? И стало ли это решение для вас неожиданным?

– Конечно, нет. Ведь надо было подготовить и подать документы в правительство. Поэтому я был в курсе, только не знал, как и когда это будет. А вот на стадии предложения это для меня было, конечно, неожиданно. С этого момента и до выхода распоряжения прошло несколько месяцев.

– За то время, что вы руководили Мемориальным музеем А. В. Суворова, сделано очень много. Открыт Музей оловянного солдатика, проводится Всероссийский суворовский фестиваль. Нет ли беспокойства о дальнейшей судьбе музея?

– Действительно, в Музей Суворова вложено столько сил, что мне очень важно, чтобы он продолжал развиваться по тем направлениям, которые намечены. Но я уверен, что взятая нами суворовская линия обязательно будет продолжена. Например, 25 января в музее состоится торжественное вручение сертификата Реестра рекордов России создателям «самого маленького мемориала защитникам Ленинграда». Это металлическая фигурка матроса, которую нашли в 2013 году поисковики отряда «Ингрия» на местах боев в урочище Гайтолово (Кировский район ЛО) и передали нам. В конце прошлого года этот музейный объект был признан «Самым маленьким мемориалом защитникам Ленинграда». И вот в понедельник, в канун годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, сертификат рекорда будет установлен в Музее оловянного солдатика, а второй экземпляр передан руководителю отряда «Ингрия» Е. В. Ильину.

Большая программа намечена и по празднованию 800-летия со дня рождения Александра Невского. Не все знают, что между ним и Суворовым есть определенная связь. Не знавший поражений полководец был назван Александром именно в честь Александра Невского.

– Известно ли вам, кто может продолжить ваше дело в музее?

– Я свои рекомендации дал. А там уж как получится, не знаю. Но все же надеюсь, что ко мне прислушаются. Тем более что музей уже начинает подготовку к 300-летию Александра Суворова. Мы составили очень серьезный и подробный план и представили его в Администрацию президента. Надеемся, что будет создан оргкомитет на президентском уровне по подготовке празднования. У музея в этом смысле очень большие перспективы. Все налажено, все работает.

– Какими будут ваши первые шаги в Российской национальной библиотеке?

– Думаю, что дата представления меня коллективу РНБ Министерства культуры станет известна, скорее всего, сегодня. Определенные мысли по дальнейшему развитию библиотеки у меня, конечно, есть. Но сначала нужно вникнуть во все подробности и детали. Я считаю, что Александр Павлович (Вершинин – экс-директор РНБ – «ПД») очень многое сделал, и мы с ним в добрых отношениях. РНБ все это время хорошо работала, у нее наверняка есть свои планы и перспективы развития. Естественно, я должен со всем этим внимательно ознакомиться.

– Есть ли повод у сотрудников РНБ беспокоиться о своей судьбе?

– Я никогда не избавляюсь от прежних сотрудников. Это вообще не мой стиль. Я прихожу и смотрю, как люди работают. Всем даю шанс.

Когда я пришел в музей Суворова, то тоже никого не увольнял. Кто-то сам ушел, кто-то пришел. То есть люди сами принимают решения: вписываются ли они в новые условия работы (а они все равно новые, потому что каждый руководитель, безусловно, определяет свой стиль работы) или нет. Так что рубить сплеча я не собираюсь.

Закрыть