Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Юрий Стоянов: «О прививке от COVID-19 могу рассказать на собственном опыте»

Народный артист России объяснил, почему необходимо вакцинироваться

Народный артист России Юрий Стоянов – человек не просто публичный, он очень востребован и в кино, и в театре, и на телевидении. Поэтому, как только стало известно о том, что в нашей стране появилась вакцина «Спутник V», которую разработали ученые НИЦЭМ имени Гамалеи, он одним из первых решил сделать прививку.

О том, как он чувствовал себя после укола, и о том, надо ли делать прививку вообще, популярный артист рассказал в эксклюзивном интервью «Петербургскому дневнику».

– Юрий Николаевич, расскажите, как вы решились на прививку?

– Для меня, как человека, который общается с большим количеством людей (а съемочная группа – это большой коллектив, численность которого доходит до 40-70 человек для сериала или полного метра), другого варианта, как сделать прививку, я не видел. Ты же не знаешь, как эти люди добирались до работы, в каком метро они ехали, с кем общались. Ты же не можешь все это подвергнуть тотальному фискальному контролю. Поэтому на кого надо надеяться? На сознательность окружающих? Это абсолютно бессмысленно. Значит, каждый, может надеяться только на себя. 

– И когда и как вы делали прививку?

– Прививку я сделал еще в первых числах октября. По-моему, это было второе число. Признаюсь честно, сделал ее по блату. Никаких последствий не было. Чувствовал я себя и во время и после укола просто идеально.

– Между тем многие жалуются на плохое самочувствие.

– Среди членов моей семьи, близких друзей и знакомых прививки сделали более 20 человек. И только у одной совсем молодой и крепкой женщины была два дня температура 37 с небольшим. Видимо, молодой организм дал такой ответ. Но это всего-навсего небольшая температура пару дней. А разброс тех, кто делал прививку, был от 18 до 84 лет. Вот такая выборка.

– А вакцина была российская? В Интернете гуляют слухи о том, что некоторым удалось уколоться Pfizer.

– Вакцина, конечно, была российская. Я не верю, что некоторые делают иностранной вакциной. Потому что Pfizer торгует и поставляет вакцины только в результате межгосударственных договоров. Значит, она может попасть к нам из-за границы каким-то непонятным образом за бешеные деньги. 

Но хочу обратить внимание всех: статистика по Pfizer не очень веселая. Поэтому я бы рекомендовал вакцинироваться нашей вакциной. Конечно, при условии, что ее качество в регионах в результате тиражирования и производства на разных производственных площадках будет соответствовать тому эталонному качеству, которое разработано в институте Гамалеи. Конечно, я не специалист. Но мне кажется, что это главное условие.

– Что бы вы сказали «отказникам» или тем, кто сомневается, делать ли прививку?

– Я не видел и по-прежнему не вижу никакой альтернативы не только для себя лично, но и для всего человечества (а я всего-навсего лишь одна пятимиллиардная его часть), кроме прививки. Кроме того, прививка избавляет от очень сильного центра тревоги в голове. И это тоже очень важный момент. Появляется надежда и уверенность. Не надо ее путать с самоуверенностью и расхлябанностью. Нет. Это именно уверенность и надежда. Поэтому я призываю всех пройти вакцинацию.