Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

Петербургские АЗС меняют цвета

Автозаправочные станции стали частью нефтяных компаний

Порядка 200 автозаправочных станций города начали менять свои цвета. Это стало следствием поглощения независимых операторов петербургского топливного рынка крупными нефтяными компаниями. 

В течение нескольких лет сине-белые цвета финского концерна Neste заменят зеленые оттенки «Татнефти» – нефтяной компании из Татарстана. В этом году фирменные цвета сменят более 10 АЗС, в следующем – порядка 20. Еще через год почти четыре десятка автозаправочных станций перестанут напоминать горожанам о финском концерне. Столь постепенная замена вывесок не случайна. Корпорация Neste продала свои 75 автозаправочных станций в 2019 году. Одним из условий сделки было то, что логотип финской компании должен быть виден горожанам еще несколько лет.

Активно будут менять свои красно-белые цвета и АЗС «Петербургской топливной компании» (ПТК), которые также в 2019 году были проданы нефтяной компании – «Роснефти». Теперь она станет крупнейшим игроком в Северо-Западном регионе – 141 заправочная станция в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской, Тверской областях, а также в Республике Карелия.

С уходом ПТК закрывается и одна из страниц истории становления экономики Петербурга. Ведь своим появлением эта компания обязана крупнейшему топливному кризису, который случился в 1994 году. В тот год, чтобы заправить авто, можно было сутки простоять на АЗС в ожидании топлива. Именно тогда почти все крупные предприятия города объединились для достижения единственной цели – обеспечить город топливом и не допустить перебоев с поставками горючего.

Президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин называет уход частных операторов, не имеющих мощностей для добычи и переработки нефтепродуктов на территории страны, общей тенденцией для города.

«Для независимых продавцов этот бизнес становится нерентабельным, компании несут убытки из-за сдерживания роста топлива. Усиливается регулирование отрасли. В свою очередь, нефтяные компании способны компенсировать падение доходов от розничных продаж за счет других направлений своего бизнеса», – говорит Олег Ашихмин.

Кроме того, эксперт считает, что у крупных нефтяных компаний и больше возможностей для технического оборудования станций. Поэтому вместе с вывесками может происходить и замена каких-то технических приспособлений.

В Петербурге осталась всего одна компания, которая занимается продажей топлива в розницу, – «Линос». Однако и в этих «синих цветах бензиновой независимости» также грядут перемены. С прошлого года заправки сети стали менять свой бренд на Nord Point. Однако о причинах ребрендинга ничего не известно, равно как и о том, кто владеет независимым оператором.

По мнению руководителя РООА «СПБ.АВТО» Святослава Данилова, ребрендинг позволяет не только перекрасить корпоративные цвета, но и внести корпоративные стандарты обслуживания.

«По моим наблюдениям, чем компания сильней представлена во всей стране, тем у нее выше стандарты качества обслуживания клиентов. При этом они везде одинаковые. К сожалению, многие региональные компании этим пренебрегали», – резюмировал он.