Петербургские АЗС меняют цвета
Порядка 200 автозаправочных станций города начали менять свои цвета. Это стало следствием поглощения независимых операторов петербургского топливного рынка крупными нефтяными компаниями.
В течение нескольких лет сине-белые цвета финского концерна Neste заменят зеленые оттенки «Татнефти» – нефтяной компании из Татарстана. В этом году фирменные цвета сменят более 10 АЗС, в следующем – порядка 20. Еще через год почти четыре десятка автозаправочных станций перестанут напоминать горожанам о финском концерне. Столь постепенная замена вывесок не случайна. Корпорация Neste продала свои 75 автозаправочных станций в 2019 году. Одним из условий сделки было то, что логотип финской компании должен быть виден горожанам еще несколько лет.
Активно будут менять свои красно-белые цвета и АЗС «Петербургской топливной компании» (ПТК), которые также в 2019 году были проданы нефтяной компании – «Роснефти». Теперь она станет крупнейшим игроком в Северо-Западном регионе – 141 заправочная станция в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской, Тверской областях, а также в Республике Карелия.
С уходом ПТК закрывается и одна из страниц истории становления экономики Петербурга. Ведь своим появлением эта компания обязана крупнейшему топливному кризису, который случился в 1994 году. В тот год, чтобы заправить авто, можно было сутки простоять на АЗС в ожидании топлива. Именно тогда почти все крупные предприятия города объединились для достижения единственной цели – обеспечить город топливом и не допустить перебоев с поставками горючего.
Президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин называет уход частных операторов, не имеющих мощностей для добычи и переработки нефтепродуктов на территории страны, общей тенденцией для города.
«Для независимых продавцов этот бизнес становится нерентабельным, компании несут убытки из-за сдерживания роста топлива. Усиливается регулирование отрасли. В свою очередь, нефтяные компании способны компенсировать падение доходов от розничных продаж за счет других направлений своего бизнеса», – говорит Олег Ашихмин.
Кроме того, эксперт считает, что у крупных нефтяных компаний и больше возможностей для технического оборудования станций. Поэтому вместе с вывесками может происходить и замена каких-то технических приспособлений.
В Петербурге осталась всего одна компания, которая занимается продажей топлива в розницу, – «Линос». Однако и в этих «синих цветах бензиновой независимости» также грядут перемены. С прошлого года заправки сети стали менять свой бренд на Nord Point. Однако о причинах ребрендинга ничего не известно, равно как и о том, кто владеет независимым оператором.
По мнению руководителя РООА «СПБ.АВТО» Святослава Данилова, ребрендинг позволяет не только перекрасить корпоративные цвета, но и внести корпоративные стандарты обслуживания.
«По моим наблюдениям, чем компания сильней представлена во всей стране, тем у нее выше стандарты качества обслуживания клиентов. При этом они везде одинаковые. К сожалению, многие региональные компании этим пренебрегали», – резюмировал он.