Эксперт рассказала, как пандемия породила новую форму социального неравенства
Профессор кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, ведущий российский эксперт по вопросам семьи и детства Альбина Бесчасная рассказала, какие проблемы вскрыла пандемия коронавируса, породив новую форму социального расхождения в нашей стране. Речь идет о цифровом неравенстве.
По ее словам, многие родители оказались не готовы к комфортному переходу на дистанционный формат обучения, а особенно болезненно удаленка сказалась на многодетных семьях.
«В короткие сроки родителям и их детям было необходимо перераспределить свои семейные и личностные ресурсы, в том числе материальные для покупки гаджетов; знаний в области настройки IT-оборудования и программ; временной ресурс на реализацию учебной и рабочей деятельности; коммуникативный для взаимопонимания детей, студентов и взрослых, сопровождающих обучение, а также личностные ресурсы – самомотивацию и организацию эффективного тайм-менеджмента. Но, конечно, в силу множества обстоятельств российские семьи просто не справились с таким «списком дел», что и привело к новой форме социального неравенства», – отметила профессор.
По ее словам, отсутствие необходимой техники для дистанционного обучения может не только снизить качество образования, но и конкурентоспособность нынешних студентов на рынке труда.
«Если для современных выпускников созданы лояльные условия для окончания школ и поступления в учебные заведения, то студенты вузов испытывают особенно напряженное ожидание будущего трудоустройства», – отметила Альбина Бесчасная.
По ее же словам, современный студент в условиях дистанционного образования проходит проверку интереса к будущей профессии.
«Обучение в вузе или школе в «дистанте» – это одна из ситуаций, требующих проявления самосознания личности и принятия ответственности за свое будущее, благополучие, место в иерархии социального неравенства», – резюмировала эксперт.