Яндекс.Метрика
  • Тамара Скороделова

Учеба очно, а творчество – онлайн: дополнительное образование в Петербурге сохранит дистанционный формат до конца января

«ПД» узнал, что ждет кружки и секции в ближайшее время
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Сразу после новогодних каникул петербургские школьники вернулись за парты – учеба возобновилась в очном формате. Однако учреждениям дополнительного образования в привычном режиме работать пока не разрешают.

Согласно распоряжению Смольного, все кружки и секции в Северной столице, и государственные, и частные, будут работать в дистанционном формате до 31 января.

«Далее решение будет приниматься с учетом актуальной эпидемической ситуации в городе», – пояснили «ПД» в Комитете по образованию.

Руководители учреждений дополнительного образования признаются, что адаптировались к работе онлайн, но все же с нетерпением ждут возможности вернуться к очным занятиям.

Так, в Академии цифровых технологий учебный процесс продолжается по всем 145 образовательным программам и все ребята имеют возможность подключаться к занятиям.

«Да, у нас налажен процесс дистанционного обучения – рабочие места педагогов полностью оборудованы для проведения онлайн-занятий, есть видеокамеры, ноутбуки, специальное программное обеспечение. Дети продолжают заниматься даже по таким направлениям, как «Ремонт и обслуживание транспортных средств», – рассказал директор Академии Дмитрий Ковалев. – Но все-таки ребятам необходимо общение, социальный опыт. Как только эпидемическая обстановка позволит, мы будем готовы вернуться к очному или очно-дистанционному режиму работы. У нас куплены все средства защиты. К тому же в Академии есть возможность развести потоки детей. Я надеюсь, что скоро учреждения дополнительного образования смогут вернуться к привычной жизни».

Директор Академии талантов Ингрид Пильдес подчеркнула, что несмотря на онлайн- формат занятий, интерес у учеников к ним не теряется.

«Пока мы работаем в том же режиме, что и до Нового года. Думаю, что мы уже привыкли к дистанционному формату, – заметила она. – Более того, сейчас, со второй половины года, в учреждениях дополнительного образования или при их поддержке уже стартовало очень много новых интересных конкурсов для детей, в которых они активно участвуют. Поэтому в городе достаточно мероприятий, которые проходят в дистанционном формате, но от этого не становятся менее интересными».

Ингрид Пильдес поделилась, что с конца января Академия талантов совместно с Городским дворцом творчества юных на площадке загородного центра Зеркальный запустит углубленные программы естественно-научного цикла, учебно-тренировочные сборы, а также программы по выявлению и поддержке одаренных детей.

«Мы готовы работать дальше в том формате, который рекомендует правительство города и Комитет по образованию, – призналась она. – Но уже сейчас мы реализуем свои программы на площадках учреждений-партнеров – это общеобразовательные организации, в профильные классы которых приходят наши специалисты и занимаются с ребятами очно».

По словам директора Академии талантов, некоторым кружкам и секциям смена формата пошла даже на пользу –  в первую очередь это касается тех направлений, которые сами по себе предполагают реализацию в рамках цифровой образовательной среды, например, графический дизайн.

«Мы действительно адаптировались к онлайн-обучению. Сейчас у нас, например, проходит конкурс рисунков – ребята активно присылают нам рисунки онлайн, – добавила Ингрид Пильдес. – Поэтому интерес к занятиям сохраняется, и я бы даже сказала, что благодаря цифровым технологиям, охват учащихся, которые принимают участие в наших онлайн-мероприятиях, стал гораздо больше».

Закрыть